Отрывок из новой книги Шэрон Гэннон и Дэвида Лайфа «Искусство ассистирования в йоге» про отношения между учеником и учителем

Содержание статьи

Свернуть

Продолжаем серию отрывков из новой книги всемирно известных учителей и создателей метода Дживамукти-йоги Шэрон Гэннон и Дэвида Лайфа «Искусство ассистирования в йоге. Полное иллюстрированное руководство к ассистированию в асанах», изданной впервые в России Издательским бутиком «Книжные Сети». Первая часть доступна по ссылке и заключительная - третья часть.

.IMG_2724.jpg

Отношения

Существует хорошо известная йога-мудра — Анджали, в ней ладони в молитвенном жесте сложены в центре груди, духовном сердце. Это мудра, которая соединяет левую и правую руку в позиции равенства. Единство Бытия является одним из символов Йоги. Если мы поближе рассмотрим эту мудру, то обнаружим метафору к тому типу отношений между учеником и учителем, который может привести к истинной Йоге — просветленному состоянию. Когда ладони размыкаются, даже слегка, потенциал совместных усилий теряется, но когда они соприкасаются друг с другом в восходящем стремлении, создается преумножающий эффект.

Просьба об обучении, а также желание кого-то обучить — основные движущие силы, лежащие в основе хороших отношений в йоге. Здесь базовые отношения учителя и ученика — место, в котором мы переживаем глубокий уровень осознавания и связи с линией учения.

Гуру отражает целую Вселенную отношений.

Иногда он может прийти к нам в форме нашего ребенка, а иногда в форме родителя; он может служить нам, а затем требовать нашего служения. Когда учитель способствует очищению различных типов отношений, наше сознание затрагивается на многих уровнях: физическом, ментальном, эмоциональном, энергетическом и космическом. В практике асан у нас есть прямой доступ к многогранным субстратам тенденций хватать, удерживать, отвергать и иным образом вращаться вокруг понятий «Я, Мне и Мое». Наша основная задача как учеников йоги состоит в том, чтобы избавиться от склонностей к привязыванию за счет доверия и уверенности в отношениях с учителем. Отношения с учителями будут определять эффективность нашей практики, а также будущие отношения с нашими собственными учениками, когда мы сами станем учителями.

Хороший учитель йоги знает, что его основная задача — воспринимать учеников, приходящих к нему за наставлениями, как святых, просветленных существ, которые своим присутствием дают учителю возможность учить. Хороший учитель работает, чтобы поддерживать совершенство своего мастерства. Это мастерство можно описать как чувство «Я есть», принцип знания или Один-без-другого (One-without-a-second). Никакое мастерство не может возникнуть без видения мастерства. Если учитель считает своего ученика чем-то далеким от совершенства, эта несовершенная реальность будет только усиливаться. Хороший учитель йоги смотрит на своих учеников, как на собственные проекции, давая им возможность его учить и вести к совершенству.