Отрывок из новой книги Шэрон Гэннон и Дэвида Лайфа «Искусство ассистирования в йоге».

Впервые в России Издательский бутик «Книжные Сети» выпускает книгу всемирно известных учителей и создателей метода Дживамукти-йоги Шэрон Гэннон и Дэвида Лайфа «Искусство ассистирования в йоге. Полное иллюстрированное руководство к ассистированию в асанах». В книге рассказывается о том, как построить гармоничную практику йоги на уровне тела, дыхания, энергии и сознания, занимаясь вместе с учителем или партнером. Здесь учитель не указывает на ошибки ученика, а выступает его «второй половинкой», двигаясь вместе с ним в «парном танце» ради достижения общей цели. Книга будет интересна ученикам йоги, которые желают усилить личную практику или занимаются йогой с партнером (парная йога, акро-йога, тантра-йога и т.д.), а также учителям, которые проводят эти занятия.

Публикуем фрагмент из новой книги.

IMG_2724.jpg

Попробуем ответить на вопрос, что же такое, собственно, ассистирование в йоге — ведь способность давать и получать качественную помощь зависит в первую очередь от того, есть ли у Вас ясное понимание сути ассистирования.

Когда-то в давние времена это называлось «корректировка» (англ. — corrections). Идея состояла в том, что ученик делает что-то некорректно, а учитель эту некорректность должен своими действиями убрать. Отношения основывались на предположении, что ученик чего-то не знает, а учитель знает. Следовательно, учитель должен что-то сделать, чтобы у ученика появилось знание, понимание.

Позже появилось слово «правка» (англ. — ad­justments), которое немного лучше: «Ты на правильном пути, но нужно кое-что поправить». Тем не менее, это слово несет в себе негативный смысл, будто мы говорим, что кому-то надо исправиться.

В этой книге мы пользуемся словом «ассистирование» (англ. — assist). Слово передает идею, что на самом деле два существа взаимодействуют друг с другом одновременно на разных уровнях сознания, чтобы способствовать уменьшению авидьи (неведения, незнания) и росту видьи, то есть принципа знания. С этой точки зрения ассистирование в йоге является действием, совершаемым в микрокосмической реальности, обнаруживая при этом макрокосмическую истину. Это действие, совершаемое во взаимности с наилучшими намерениями и с благословлением от Учителей — в том числе, учителей Вашего учителя. 

Ассистирование в йоге — это искусство.

Позы ассистирования не являются статичными; они сочетают в себе танец тела, дыхания и энергии. Они основаны на постоянном внимании и осознавании отношений между партнерами в процессе занятия. Чтобы танцевать танго, нужны двое! Так же, как в танго, в каждой встрече между учителем йоги и учеником существует уравнение взаимности. Чтобы один полюс передавал электроны, должен быть другой полюс, который эти электроны получает. А два одинаковых полюса будут отталкивать друг друга. Независимо от того, получаем ли мы ассистирование или предлагаем его — это активный процесс в разрешении отношений, это трансмиссия, танец. Так же, как асаны сами по себе не являются статичными, йогические варианты способов ассистирования являются сочетанием вечно движущихся рек энергии. В этом смысле отношения учителя и ученика представляют собой миниатюрную модель текущих взаимоотношений между всеми людьми, всеми видами на планете, всеми живыми существами.