Путешествие в Индию

Путешествие в Индию

Практика
|  24 ноября 2021
Художница Инесса Гардер делится с Yoga Journal своими впечатлениями от путешествия в одну из самых загадочных стран, которой она посвятила серию картин. Сейчас у Инессы проходит онлайн-выставка 35 картин, сделанных на берегу Ганга.

Прогуляться по виртуальной галерее и узнать больше про картины можно на сайте художницы www.inesartstudio.com или на сайте культурного центра Индийского Совета по культурным связям Nehru Centre London, cultural wing of the High Commission of India in UK

Ines-with-art_web.jpg
Я отправилась в город Ришикеш на севере Индии, чтобы изучать йогу и медитацию. Вставала до рассвета, чтобы делать практику на берегу Ганга. Около 6 утра, пока зимнее солнце еще не вышло из-за холмов подножья Гималаев, я закрывала глаза, чтобы погрузиться в состояние медитации, и открывала их уже чтобы увидеть как индийское солнце превратило поверхность священной реки в самую богатую палитру цветов в мире.

Rishikesh_web.jpgВид на священный город Ришикеш с подножья Гималаев

Наблюдая как Ганга мастерски смешивает цвета, как ее поверхность соткана из самого света… я почувствовала, что пришло время раскрыть свое сердце и посвятить себя живописи, как я мечтала с детства. Мне был 31 год и все это время мне каким-то чудом удалось заниматься чем угодно, кроме живописи. Архитектура, дизайн, путешествия…конечно, я изучала современное искусство и пробовала себя в групповых выставках в Лондоне, и в эпизодических заказах на живопись в интерьеры, но я ни разу не отправилась в творчество всей душой, я никогда не делала свою серию картин. Всегда были какие-то другие более срочные дела и выбор с большими гарантиями прибыли. В ясности сознания после медитации был только выбор рисовать.
Ines_painting_web.jpgКартина «Переход», изображающая поверхность Ганга на закате и отсылающая зрителя к неповторимости каждого момента.

В состоянии невероятной радости и какого-то расширенного пространства в груди, как-будто теперь я могу пропускать через себя больше энергии — я провела весь этот день в мечтах о новой серии картин про Индию, про Ганг и про это ясное состояние сознания после медитации.

Ganges painting_web.jpgСоздание картины «Новая Перспектива» на каменном утесе у Ганга

Печать Вселенной

Вечером того же дня мы попивали масала чай (10 рупий за глиняную чашечку согревающего душу и объединявшего любую группу людей напитка) с двумя моими знакомыми с йога-курса. Пола из Польши и Эстер из Сингапура. Я с воодушевлением рассказывала им, что планирую начать серию картин. Они посмотрели 5-минутное видео про заказ на картину, которую я недавно сделала в Интерьер в России. Я рассказывала им про свою технику, про то, что меня вдохновляет. Они с большим интересом задавали все больше и больше вопросов про то, на что же будет похожа Индийская серия.

Я покупаю первую картину новой серии — подытожила Эстер и сказала, что она хочет такую картину, которая придет мне здесь, в Индии, и будет практиковать йогу рядом с ней в своей квартире в Сингапуре. Она улетела на следующий день домой и картина прилетела за ней через несколько месяцев.

14_Forward-and-Upward_92-x-76_web.jpgКартина «Вперед и вверх»

Я нарисовала 7 картин в этой первой серии и выставила их на интернациональном фестивале искусств и кино в Ришикеше. Потом случился карантин, страну закрыли, я же осталась в Индии и нарисовала еще 28 картин.

Картина «Новая Перспектива»

В продолжительный период карантина стало очевидно, что нам нужно взглянуть на свое место в мире и на свое отношение к друг другу и к себе самим — по-новому. С какого-то более высокого уровня. Пока все было закрыто, мы любили забираться на холмы подножья Гималаев вокруг священного города Ришикеш, в котором я жила.

Shift Perspective_web.jpgКартина «Новая перспектива»

Забравшись туда впервые и посмотрев с новой перспективы на город, в котором разворачивалась вся моя ежедневная суета вокруг выставок, организационных вопросов, моих собственных амбиций завоевать мир искусства и переживаний, что вдруг это получится не сразу…все эти мысли и события показалось мне такими игрушечными и даже нереальными.

На той высоте реальными были только состояние полного покоя и абсолютной любви. Не преувеличиваю. Взберитесь туда сами и посмотрите как Ганга прощается с Гималаями, делает два изящных поворота у священного города на двух последних холмах и устремляется вдаль, на равнины. Кстати, Ришикеш, в перероде с санскрита означает — город тех, кто «увидел». Они имели ввиду монахов, но почему бы и не художников? Ведь живопись — это та же медитация, та же молитва. Каждый из нас может возвращаться в это состояние, посвятив время медитации и своему творчеству. В любом возрасте и в любой момент жизни.

The-Deeper-I_web.jpgКартина «Deeper I»

Автор: Инесса Гардер, художница


Регистрация
Вход
Регистрация
Вход