Книга об истинном смысле жизни

Книга об истинном смысле жизни

Главный герой книги – индийский моторикшв Рахул, который одаривает своих пассажиров счастьем и напоминает им об истинном смысле жизни. Публикуем отрывок из нее.

WhatsApp Image 2021-05-24 at 00.35.02.jpeg

Сегодня гирлянда горит оранжевым. В этот день я катаюсь по улицам Дели в одиночку. Это один из тех дней, когда у меня почти нет пассажиров, и я остаюсь наедине с самим собой. Мне хорошо одному, даже уютно. Наверное, потому, что я и так постоянно и с удовольствием общаюсь со своими попут¬чиками.
Я очень гармоничный человек. Мне не нравится, если пассажир в моем Нанни грустит или злится. В такие моменты часто забываю о двух вещах. Во-первых, гармония — это позволить другому человеку пережить ощу¬щения, которые его беспокоят. Даже если это гнев или горе, не стоит пытаться от них изба¬виться. А во вторых, я не в ответе за то, как чувствую себя другие. Если пассажир садится в мой тук-тук в плохом настроении, это не моя вина.
Возможно, все дело в эгоизме. Мы ведь нередко считаем, что причина всегда кроется в нас. Я это точно знаю, и сам раньше пытался изменить других. Но в мире существует только один человек, которого я способен изме¬нить, — я сам. Не всем нравлюсь, и в этом нет моей вины. Однажды я это понял.

[…]
Я и не заметил, как прошел мимо группы молодых девушек под деревом. Перед ними стоят упаковки с едой, и они по традиции едят руками. Я узнаю свою двоюродную сестру Свапну, которая сидит, облокотившись на ствол дерева.
— Этот зубоскал — мой двоюродный брат, — говорит она свои подружкам, и те привет¬ственно мне улыбаются. Я слегка пристыженно опускаю глаза и по очереди здороваюсь с ними за руку.
— Что на обед? — спрашиваю я.
— Жареная форель. Ты же знаешь, как я люблю рыбу, Рахул!
Я еле удерживаюсь, чтобы не сказать: «Нет, Свапна. Ты любишь не рыбу, а чувство, кото¬рое у тебя появляется во время еды. Иначе бы ты не хотела, чтобы рыбу ловили и убивали. Когда-нибудь ты скажешь, что любишь и меня, а я не хочу оказаться зажаренным в этой маленькой коробочке».
К счастью, я вовремя себя останавливаю и говорю лишь:
— Приятного аппетита.
На ходу я вспоминаю о Стиве и о нашем путешествии к Тадж-Махалу. Мне хочется верить, что Стив все-таки понял, что только он сам в ответе за свое счастье. Впрочем, и он тоже напомнил мне тогда, что нельзя воспри¬нимать жизнь как должное, а над отношениями следует работать каждый день. Я резко раз¬ворачиваюсь, подхожу к Свапне, глажу ее по голове и говорю:
— Как хорошо, что ты есть.
Она одаривает меня удивленным взглядом, а ее подружки тут же начинают хихикать, но я уже снова иду к ресторану. О чем подумали Свапна с подружками? Понятия не имею, да это и не так важно.


А что окружающие думают обо мне? Мне кажется, этот вопрос беспокоит людей чаще, чем любая другая мысль. Почему я вообще должен волноваться о мнении других больше, чем о собственном? Уверен: когда подружки Свапны увидели, как я глажу ее по голове, одна или две из них точно подумали — вот бы и мне сказали что-то подобное. Действительно ли им в голову пришла такая мысль? Понятия не имею. Приятно ли мне считать именно так? Еще бы!

Читайте также