Большие перемены: йога и мнение окружающих
![](/upload/iblock/9c1/big.png)
![](/upload/iblock/9c1/big.png)
Не так давно понятие здорового образа жизни было не более, чем обрывком воспоминаний времен школьных уроков ОБЖ. Но за последние несколько лет мода на велнесс буквально снесла предшествующие устои и весьма удачно встроилась в нашу повседневность. Теперь быть активным, энергичным, осознанным – это тренд, который, конечно же, делает общество лучше, а также ежедневно расширяет свой коммерческий потенциал. И, разумеется, йога в контексте заботы о теле и психике очень гармонично вписывается в современные тенденции. Однако, будучи не столько физкультурно-оздоровительным направлением, сколько глубокой практикой, работающей с сознанием и умом, йога подходит далеко не всем. И случаев, когда занятия йогой вовсе не поощряются – а может, и осуждаются – окружающими, не так уж и мало.
Несмотря на видимый прогресс общественного сознания, основная масса людей остаётся тугим и прочным механизмом, сопротивляющимся внедрению инноваций в повседневную жизнь. И вот, казалось бы, достойное увлечение превращается в повод для насмешек или конфликтов. Поговорим о том, какие трудности возникают при смене образа жизни и как можно сгладить острые углы.![kike-vega-F2qh3yjz6Jk-unsplash.jpg kike-vega-F2qh3yjz6Jk-unsplash.jpg](/upload/medialibrary/f78/kike_vega_F2qh3yjz6Jk_unsplash.jpg)
Нередки случаи, когда более старшее поколение связывает занятия йогой с эзотерическими культами или проявлениями безрассудства и так или иначе препятствует вашей практике. Положа руку на сердце, не сложно понять причины беспокойств такого рода. Обратите внимание, какой антураж окружает йогическую культуру, формируя устойчивые стереотипы в широких массах. Существует усреднённое представление о йогинах: босые, худые и бледные, поющие мантры, жующие бананы люди, целыми днями ожидающие просветления в праздном бездействии. Ну встречаются ведь такие? Если обратиться к основам концепции йоги, то можно по-честному отметить, что никакие благовония, диковинные музыкальные инструменты, специальные одежды, экзотические прически и татуировки на санскрите для практики не требуются. Но очевидно, что массовая культура потребления и тут приложила руку, и вот мы, сами того не замечая, становимся участниками типичных перевоплощений: вплетаем перья в волосы, украшаем интерьер мандалами, коллекционируем статуэтки будд, заменяем привычные продукты баночками с Iherb… Волнения близких вполне обоснованы, а мы зачастую враждебно реагируем на не совсем корректное проявление заботы. Можно впадать в синдром жертвы, а можно задуматься –не слишком ли много привязанностей создано вокруг практики, которая по сути своей требует лишь немного свободного места на полу? Когда поток желаний кружит голову, и мы начинаем скупать на своём пути кучу всего, не имеющего непосредственного отношения к йоге, а только косвенно намекающего на причастность к той или иной культуре, мы таким образом не прогрессируем в плане осознанности, а заменяем одни зависимости другими. Огромное количество навязанных рекламным миром товаров и услуг, как правило, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, выполняя лишь декоративную функцию. Сюда же можно отнести и новомодные принципы питания, не подкрепленные необходимостью, а принятые как дань мейнстримной моде. И вот вместо развития благостных отношений с миром мы начинаем воевать с осуждением окружающих, упершись в свои оппозиционные взгляды, что создает всё большую пропасть между нами и базовыми принципами йоги – удовлетворённостью, отказом от самообмана и потакания своим эмоциям. Бывает удивительно приятно нарядиться в ультрамодные лосины, запрыгнуть на свой яркий коврик под звуки поющих чаш, а после практики заварить гречишного чая и порассуждать о высоком. Но это нужно делать тогда, когда это уместно, не прикрываясь своим увлечением как маской.
![sippakorn-yamkasikorn-D35YLlQybF4-unsplash.jpg sippakorn-yamkasikorn-D35YLlQybF4-unsplash.jpg](/upload/medialibrary/866/sippakorn_yamkasikorn_D35YLlQybF4_unsplash.jpg)
Едва ли не каждый второй сталкивается с препятствиями на пути преобразования себя и своего жизненного уклада. Очень много сил порой нужно, чтобы защищать новые, не всегда удобные другим интересы. Случается, что обновлённая система ценностей не вписывается в представления партнёра, в семье возникает разлад на фоне разделившихся взглядов. Когда мы начинаем вести качественно новый образ жизни, отбрасывая вредные привычки, регулируя режим дня, мы так или иначе подвергаем близких стрессу. Перемены в питании, поведении и речи нередко удивляют, а может и раздражают членов нашей семьи, друзей и коллег. И это также обосновано привычкой негативно реагировать на новые вводные данные в уже сформированной системе восприятия людей. Возможно, близкие встречают вашу модернизированную версию с негативом неосознанно, но как же себя вести? Защищайте то, что вам дорого и интересно, если это действительно так. Избавьте себя от косых взглядов и не распространяйтесь о том, в чем сами еще не до конца разобрались. Бывает, что новоиспеченные адепты начинают раздавать советы или вести активную агитацию в адрес не слишком хорошо изученных вещей, провоцируя негодование окружающих. Если у вас улучшилось самочувствие и отточились навыки контроля эмоций, поделитесь своими достижениями, когда этим заинтересовались другие. Не навязывайте свой образ жизни людям, «причиняя добро», тогда и они не станут затрагивать ваши «странности» в разговоре. Высший пилотаж – не только не позволять внешним обстоятельствам влиять на проявление себя, но и наоборот, стремиться к обузданию своих фанатичных импульсов преобразовывать то, что в преобразованиях не нуждается.
![theend.png theend.png](/upload/medialibrary/8e5/theend.png)
По итогам всего вышесказанного, можно задать себе вопрос, действительно ли йога – образ жизни, как принято сейчас утверждать? Пускай для каждого эта тема останется открытой, но опираясь на классические источники, нужно признать, что практика йоги в первую очередь является и всегда являлась весьма эффективным, выверенным способом работы с сознанием. А всё остальное – не более чем приятные побочные эффекты.
Автор - Ксения Шинова