Постарайтесь уменьшить способы, которыми вы причиняете вред другим существам

Постарайтесь уменьшить способы, которыми вы причиняете вред другим существам

Густаво Плаца (Эквадор) — всемирно известный учитель йоги и медитации и один из хедлайнеров 19-й Международной конференции Йога Журнала. Он начал практиковать йогу в очень юном возрасте. Сейчас за его плечами более 30 лет практики и преподавания йоги. То, чем он делится, — это различные аспекты традиционной Хатха-йоги, медитации, философии, метафизики и йога-нидры. Густаво делится мудростью этой древней традиции со всеми с помощью метода «Yoga Rahasya» (Йога-Рахасья). Накануне 19-й Международной Конференции Йога Журнала Густаво Плаца дал интервью Алёне Антоновой.

Густаво, расскажи, пожалуйста, о Йога Рахасья — методе, который ты практикуешь. Почему именно эта йога? Что это для тебя?

- Йога Рахасья означает «Тайны Йоги». Я не чувствую различий с аутентичными традициями йоги. Но для меня это путь, который разворачивает вглубь понимание йоги в соответствии с современными перспективами и подходами.
Современные люди имеют тенденцию думать о йоге как о физкультуре, фитнесе или как о методе оздоровления. Это не цель йоги, но, конечно, её позитивный эффект.
Йога Рахасья обучает элегантному, сознательному и внимательному выполнению практики асан. Это можно назвать пробуждением, объединением наших упражнений с секретами медитативных практик гималайской йоги, сладостью религиозных традиций. Йога Рахасья — это реки с силой мощных потоков, которые несут в себе внутреннюю связь всех духовных частей мира.

Густаво, ты любишь Россию и российских йогов. Почему?

- Я чувствую людей, у которых есть непонимание русских людей и их культуры. Некоторые думают, что русские холодные и неэмоциональные. Но я вижу, насколько русские преданные, честные, верные и духовные люди. Русские ценят близкое, душевное общение и у них теплое сердце.
Я провел исследовательскую работу: связь старинной, исконной русской культуры с очень ранними знаниями йоги и древней мудростью Аюрведы. Это очень интересно для меня. Я люблю изучать мистические традиции ортодоксального русского христианства.


Несколько слов о твоем духовном Гуру — Отце Цезаре Давила.

- Отец Цезар Давила — мой духовный учитель — был католическим священником и состоявшимся йогом. В ранние годы католического богослужения он испытал непреодолимое стремление почувствовать присутствие Бога. Достиг он этого, обучаясь у великих мастеров гималайским методам медитации.
У Отца Цезара Давила одно время были проблемы с Католическим духовенством в Эквадоре. Но он имел ученую степень в философии и теологии и был в состоянии защитить свои духовные. Как ученый, он пошел еще глубже в некоторые аспекты христианского мистицизма и показал связь йоги и молитвы раннего христианства. У моего учителя была жесткая дисциплина в отношении йоги: он практиковал каждый день. И настаивал на необходимости практик крии и пранаямы как усиливающих техник глубоких уровней медитации.
Отец Цезар Давила также основал Школу Йоги и ашрамы в разных городах Эквадора (Ассоциация школ самореализации), где объединил принципы йоги и духовные техники христианских мистиков.
Уже позже — после инициации у Отца Цезара Давила — я получил посвящение от Его Святейшества Свами Веда Бахали в Гималаях и от Шила Бхактиведанты Саду Махараджа. Это три мастера были источниками моего вдохновения.

Твои рекомендации для начинающих йогов. Что важно для людей, начинающих заниматься йогой, медитацией, пранаямой?

- Я рекомендую Сурья Намаскар — цикл йоги Приветствие солнцу. Затем «полное йоговское дыхание» и расслабление. Несколько минут осознанного дыхания — хороший способ тренировать дисциплину каждый день.
Хорошо читать, исследовать и практиковать, но если вы действительно хотите идти глубже, вам нужен учитель, мастер. Если мы хотим научиться играть на гитаре, нам нужен учитель, если мы хотим научиться боевым искусствам, вам нужен учитель. Как и все в жизни.

Что такое ахимса для тебя? Что это означает в твоей повседневной практике? В повседневной жизни?

- Ахимса — это первый шаг восьмиступенчатого пути, описанного мудрецом Патанджали в «Йога-сутре». Ахимса традиционно означает «непричинение вреда».
На каждом шагу, на каждом вздохе мы убиваем (наносим вред) сотням мелких живых существ. Даже если мы вегетарианцы, мы убиваем мелких живых существ. Ахимса заключается в уменьшении последствий причинения вреда другим. Видите ли, лев неплохо ест оленя, просто ест то, что ему нужно в течение дня. Лев не беспокоится. Когда он умирает, его мертвое тело удобряет землю, чтобы олени и другие животные могли есть свою пищу. Это цикл.
Для меня в данный момент наиболее важной частью является понимание ахимсы как освобождения себя от наших внутренних конфликтов, наших негативных паттернов, нашего негативного поведения, которое исходит из ревности, зависти или ненависти.
Мы можем быть вегетарианцами, ездить на работу на велосипеде, перерабатывать мусор, повторно использовать пластиковые пакеты. Но если мы всегда будем критиковать других, осуждать, устраивать драмы, обвинять окружающих в наших страданиях, возлагая на других ответственность за наше счастье или здоровье, тогда мы не понимаем ахимсу.
Поэтому я задаю вам вопрос. Если бы ваш разум имел запах, какой бы это был запах? Запах покоя и радости? Или запах ревности, зависти, драмы?

Как ты думаешь: что такое ахимса для ваших друзей, для вашей семьи, для мира?

- Ахимса в повседневной практике очищает наши эмоции. Настоящая практика ахимсы — это эмоциональное очищение.

Очень легко быть спокойным и позитивным, когда все идет хорошо. Но когда что-то пойдет не так? В разгар кризиса или даже в пробке.

Если зажечь спичку и бросить ее в ведро с водой, что произойдет? Вода потушит огонь. Если зажечь спичку и бросить ее в ведро с бензином, что произойдет? Оно взорвется!

Итак, что у вас внутри? Вода или бензин?

Несколько советов и пожеланий гостям и преподавателям 19-й Международной Конференции Йога Журнала.

 — Пожалуйста, давайте соберемся в поле ума любви, благодарности и прощения. Пусть Конференция станет способом помочь всему миру преодолеть чувства привязанности, ненависти и заблуждений собственным примером и обязательствами.