«Я слишком ..., чтобы ...» – фраза, которая вас разрушает
Есть одна «болезнь», которая поражает очень многих, кто занимается саморазвитием, йогой, медитацией, духовными традициями; людей с открытым умом, моральным компасом и добрым сердцем.
«Я слишком духовный, чтобы злиться». Существует много версий этого: «Хорошие люди (или люди из моего сообщества) не (плохая мысль/чувство/действие)».
Йоги не осуждают, либералы – не расисты, священники не вожделеют, все христиане относятся к другим с любовью, друзья не врут, солдаты не боятся. Никто не говорит этого вслух, и большинство людей даже не знают, что верят в это.
Настоящая правда заключается в том, что люди думают, чувствуют и делают абсолютно всё! Это лучшая точка для старта. «Я слишком ___, чтобы ___» – разрушительная конструкция, потому что она делает наши эмоциональные реакции невидимыми для нас, а в отрицании не может быть ни честной работы над собой, ни прогресса, ни исцеления.
[banner]Предположение состоит в том, что если я стремлюсь к более высокому состоянию сознания, то это неуместно, унизительно и также непозволительно периодически бояться, впадать в депрессию, терять веру в себя, ошибаться и вообще быть захваченным менее возвышенным состоянием, которое может казаться противоположностью целеустремленности.
Отрицание противоположностей приводит к дуальности и расколу. Мы можем скрывать какую-то свою часть от других и даже отрицать её существование внутри себя. Но когда мы прячем какую-то сторону, которую хотим трансформировать, она становится ещё более фиксированной и закостенелой. Несмотря на то, что мы её больше не замечаем, она продолжает быть активной и влияет на наше состояние, решения и поведение.
Я не имею в виду, что нужно вести себя как-то дико, неприлично или странно с другими людьми, я полностью за социально-приемлемое поведение. Мы знаем, что люди ведут себя лучше, когда знают, что их могут видеть. Но в те моменты, когда мы остаемся наедине с собой, медитируя или ведя дневник, мы можем быть честны с собой, можем встретиться с тёмными частями, своим страхами и болью и начать разбираться с ними.
В противном случае, подавленные качества всё равно пробьются наружу, только более неприглядными и нездоровыми путями позади нашего «приличного» фасада. И они могут сломать хорошие паттерны, привычки и другие достижения нашего персонального развития, над которыми мы так долго и усердно трудились.
Мы учимся только на контрасте и сравнении. Настоящая работа – это принятие и включение, а не игнорирование тех частей нашей психики, которые вызывают у нас страх и отвращение. Давайте начнём оценивать себя и свою работу над собой не только по тому, какие мы хорошие и благодетельные, но и по тому, с каким количеством неприглядных вещей внутри себя мы способны честно встретиться, принять, переварить и, как следствие, выбрать не совершать.
Учитель йоги, проходившая мой курс «Эмоциональное освобождение» (Emotional Liberstion course), сказала: «До меня дошло, что обычно я медитировала, чтобы сбежать от своих эмоций. Я думаю, что поэтому у меня столько сопротивления к методу Senses of the Soul. Здесь другой подход – принять их, позволить себе прочувствовать, пойти вглубь, понять, чего они от тебя хотят, и разобраться с ситуацией». И она нашла цитату, которая её вдохновила:
[vrezka italic=1 color=blue quote="Йоги Бхаджан 22/6/97"]Вы должны встретиться с собой, чтобы стать святым. Тот, кто не может победить себя, никогда не будет мудрым, не важно – религиозен ли он или она, даже если Бог спустится на Землю, чтобы помочь ему, потому что Бог связан законами природы. И закон природы таков, что вы – это вы в начале, вы – это вы в середине, и вы – это вы в конце.[/vrezka]
Перевод: Даниил Бочков