Интервью с Анастасией Дмитриевой, хедлайнером 21 Международной Конференцией Йога Журнала

Мы сами решаем, в каких вибрациях хотим жить

люди

Хедлайнер 21-й Международной Конференции «Йога Журнала» Анастасия Дмитриева рассказывает о том, как вести йогу и духовную практику в материальном мире, своих любимых мантрах и почему важна дисциплина. Анастасия — основатель проекта mantrica.ru, исполнитель бхаджанов и мантр, музыкант, преподаватель по медитации, свящённым писаниям академии Бхакти Марга.

— Вы выступаете на 21 международной конференции Йога Журнала. Тема конференции «Духовное или материальное? Куда приводит йога». Что Вы думаете об этих аспектах?

- В «Бхагавад Гите» 6.17 Кришна говорит: «Йога устраняет страдания у того, кто умерен в еде и отдыхе, сне и бодрствовании, сдержан в своих действиях».

Когда мы контролируем свое питание и время отдыха, это показывает, что мы можем контролировать свои чувства, тело, ум. Мы способны развить такие качества как чистота, ясность, способность к концентрации, жизнерадостность, сила воли и энтузиазм при выполнении практики. Это показывает, что контролируя питание и сон, мы воздействуем на внешний мир, на то, что мы отражаем.

Если не контролировать питание, то мы переедаем, становимся тяжелыми. И потом не можем ничего делать. Питание — это контроль не только количества, но и того, что мы едим.

«…кто умерен во сне и бодрствовании»… Кришна говорит, что есть определенное время для сна, отдыха, еды и есть время для бодрствования.

Нам необходимо спать столько, сколько требует наше тело. Если нужно восемь часов, значит восемь, если четыре часа, значит четыре, если три часа, значит три, это не имеет значения.

Нам не нужно разрушать себя, так как наша медитация, духовная практика должна быть надлежащей. Какая польза, если вы не спали и, сидя в медитации будете засыпать. Успешная практика поднимет нас до состояния умиротворения и расслабленности. Умеренность во всем поможет вашей медитации. Важно наблюдать за собой и ощущать, что необходимо на самом деле.

- Расскажите, пожалуйста, как складывается Ваш обычный день исходя из единства духовного и материального?

- Что касается моей жизни, то я стараюсь ее скорее оптимизировать. Ставлю духовные приоритеты над материальными. И улучшаю материальное, чтобы была возможность полноценно заниматься духовной практикой, потому что цель нашей жизни — духовна, она заключается в том, чтобы осознать Бога и свое высшее «Я».

Конечно, нужно понимать абсолютный принцип жизни на Земле и в целом — мирскую жизнь. Наша жизнь начинается здесь, на земле. И нам стоит быть заземленными для того, чтобы расти на духовном пути. Это основа и принцип, благодаря которому мы поднимаемся по ступеням духовной жизни. Мы должны учиться принимать нашу человечность, в том числе.

Зачастую люди принимают свои животные качества, но не принимают свою человеческую сторону, которая наполнена хорошими качествами. Нам нужно подняться выше животных качеств, которые мы развивали на протяжении многих жизней. Нам нужно развивать хорошие качества, чтобы быть настоящим человеком. Нужно сохранять баланс между двумя этими реальностями в жизни — материальной и духовной.

Дмитриева 5.jpeg

— Как Вы совмещаете практики с бытом?

- Важно выполнять свои обязанности. Что бы мы ни делали, важно делать это с любовью и преданностью. И тогда мы найдем в этом Бога.

Примеры смешения духовной и материальной жизни мы можем наблюдать на примерах святых Махараштры: Тукарам, Намдев, Джанабаи, Гьянешвар, Горакумбха, Кабир. Они не жили в пещере, они жили обычной жизнью. Постоянно работали, у них были семьи и дети, но их жизнь была полностью погружена в преданность Виттхале.

— Расскажите о вашей любимей мантре?

- Мастер Парамахамса Вишвананда 10 апреля 2020 года передал мантру Шри Виттала Гиридхари Парабрахмане Намаха (śrī viṭṭhala giridhārī parabrahmane namaḥ). Она переводится так: «Слава Шри Виттхале, который является прибежищем и защитой для каждого живого существа».

Я читаю эту мантру постоянно, на четках или с дыханием, вслух, шепотом или про себя, также пропеваю ее на разные мотивы.

Шри — символизирует Маха Лакшми, Шакти — творческую энергию Бога. Виттхала — аспект Шри Кришны. На языке маратхи: «вит» означает «кирпич» и
«тхал» означая «стоящий».

Святой Тукарам описал значение имени Виттхала как «Тот, кто принимает невинных людей, которые лишены знания».

Гиридхари — аспект Шри Кришны, кто поднял гору Говардхан, чтобы защитить жителей Враджа. «Гири» значит «гора», а «дхари» — Тот, Кто её держит. Он держал её целых восемь дней на Своем мизинце, Гиридхари — олицетворение защиты.

Парабрахман — Наивысший Господь Вселенной.

Учитель рекомендует читать мантру один час в день.

— Петь и читать мантры может каждый?

- Да. В переводе с древнего санскрита мантра переводится как «Защищающая ум». У меня достаточно много любимых, но я выделяю ту, которую делаю на ежедневной основе — Шри Виттала Гиридхари Парабрахмане Намаха (śrī viṭṭhala giridhārī parabrahmane namaḥ).

Все мои практики основаны на рекомендациях моего духовного учителя. Без него продвигаться по пути духовного совершенствования и познания себя, к сожалению, очень сложно. В ведической традиции, как любой другой духовной традиции есть понимание ценности духовных наставников.

— Насколько важно постоянство в этой практике?

- Первый шаг к положительным изменениям — это дисциплина:

«Воспевая Шри Виттала Гиридхари Парабрахмане Намаха Бхагаван будет близок к вам, вам даже не нужно будет ничего просить, вы позволяете ему самому естественным образом действовать, вы становитесь магнитом для Его Милости и тогда вы можете называть себя преданным. Ваше внутреннее удовлетворение придет тогда, когда вы будете Ему служить». Парамахамса Вишвананда (цитата)

Первое служение — дисциплина по отношению к себе. Таким образом, мы позволяем Ему быть частью всего того, что мы делаем.

Мы сами решаем, в каких вибрациях хотим жить. Всё происходит благодаря вибрации не только снаружи, но и внутри, в нашем сердце. На тонком уровне сердце вибрирует мантрой Ом. И эта вибрация вне пределов какой-то страны, потому что наше сердце может соединить нас со всей Вселенной.