Учимся расставлять приоритеты и жить полноценной жизнью

Учимся расставлять приоритеты и жить полноценной жизнью

Очередной день подходит к концу, но уделили ли вы сегодня внимание тому, что имеет для вас ценность, или фокус был смещён на дела, которые лишь тратят ваше время и не приносят ничего взамен?

Чтобы не растрачивать себя на неважные дела и научиться ценить время и труд, необходимо расставлять приоритеты. Это поможет вам избежать эмоционального выгорания, причиной которого может стать загруженность делами и дома, и на работе.

photo1.jpg

Если мы не расставляем приоритеты, у нас проявляется склонность отодвигать сложные и важные дела на задний план. Из-за этого мы тратим время на что-то незначительное и впоследствии испытываем угрызения совести и неудовлетворённость жизнью.

[banner]

Чтобы исправить это, проанализируйте, на что вы тратите время в течение определённого промежутка времени, например, месяца. Каким сферам жизни уделяете больше внимания, а каким его не хватает?

Исходя из полученного результата, задумайтесь, устраивает ли вас такое положение дел, и ответьте на следующие вопросы:

  • Что для вас главное на этом этапе жизни?
  • Чему вы хотели бы уделять больше внимания?
  • На что стоит тратить меньше времени?
  • Какие сферы жизни требуют вашего внимания?

А разобраться с полученными ответами и направить энергию в нужное русло поможет метод ABCDE.

photo2.jpg

Для начала выпишите все дела, которые вам нужно выполнить за месяц/2 недели/др. промежуток времени. Этот шаг уже даст вам возможность почувствовать себя легче, потому что вы будете видеть свои цели. Затем разбейте все задачи по категориям важности:

А. Самые важные, от их выполнения зависит многое в вашей жизни. Все задачи этой категории также распределите в порядке важности. Всё ваше внимание должно быть направлено только на них.

B. Также важны, но имеют менее серьёзные последствия. Ими стоит заниматься сразу после завершения задач A-категории. Но не занимайтесь прокрастинацией и не откладывайте ни одно из дел на потом.

photo3.jpg

C. Если в некоторых случаях дела B можно выполнять вместе с делами A, эти задачи не стоит выполнять раньше. Дела C не имеют последствий, выполняете вы их или нет, поэтому смело отодвигайте их на второй план. Пример таких дел: звонок другу.

D. Вы можете поручить выполнение этих дел другому. Благодаря этому вы сможете уделить больше времени важным делам (A, B).

E. Эти дела не важны для выполнения, поскольку не являются задачами. К ним можно отнести: бесцельное пользование интернетом, проверка социальных сетей, неважные разговоры. «Дела» этой категории лучше заменить на дела C. Например, вместо переписки с другом, лучше позвоните ему.

photo4.jpg

Чтобы каждый день проводить с пользой, составьте такие списки дел:

  1. Запишите в него глобальные дела: просмотр документальных фильмов о сфере вашей деятельности, изучение стилей музыки и т.п.
  2. Здесь будут дела, которые нужно выполнять ежедневно: заниматься спортом, гулять, читать и др.

Найдите баланс и уделяйте равное количество времени этим делам, тогда будете и жить полноценной жизнью, и выполнять все поставленные задачи.


Автор: Сальникова Ольга

Комментарии

Читайте также