Как важно быть несерьёзным

Как важно быть несерьёзным

Я гуляла со своей племянницей, которой нет двух лет. Она еще не говорит, но восторги, впрочем, как и разочарования, выражает очень эмоционально и ярко – не понять невозможно. Мы шли по дорожке в сквере, я вела ее за руку и смотрела вперед (читай – никуда не смотрела). Вдруг маленькая ручка потянула меня в сторону с возгласами такими, что я ожидала по меньшей мере увидеть Винни Пуха собственной персоной. Она подняла с дорожки лист. Обычный лист. Красивый лист. Оооочень красивый лист. Невероятно красивый лист клена. Она мне протягивала его и словно говорила на своем детском языке: Посмотри!!! КАКОЙ красивый!!! Я подумала: я даже не видела его…. Я села на корточки. И моим глазам открылся совершенно другой мир. Мир сухих веточек и деловитых воробьев, смешных собак, похожих на своих хозяев, и камешков, напоминающих гигантские фасолины, заросших причудливым мхом пеньков и перьев каких-то неизвестно как здесь оказавшихся птиц…

Двумя днями позже я вела занятие в группе ребят 7-9 лет – все мальчишки, одна девочка. Не сговариваясь, все они пришли в полосатых носках. Был один новенький мальчик – в черных. Я чувствовала, что ему от этого неуютно вдвойне и хотела предложить всем снять носки, но… девочка меня опередила. Она сняла один носок и отдала мальчику. Мол, welcome to the club. Носок ему был маловат, но он положил его на коврик, и все занятие поглядывал-проверял, что носок на месте.

Когда мы традиционно сели в круг в конце занятия, он вдруг сказал: «У меня на даче лаборатория. Я изучаю там дни недели». – «Дни недели???» – «Да. Дней недели семь. Как и цветов радуги. Я дал каждому дню недели цвет: понедельник красный, вторник оранжевый, воскресенье фиолетовое… Я беру день недели, например, желтую среду и смешиваю ее с зеленым четвергом. И смотрю, какой получится день – знаете, удивительные вещи можно увидеть, если дни так раскрашивать…»

После заключительного «намасте» дети в задумчивости вышли, а я осталась наедине с мыслями: какой же интересной работой занят детский ум. Как он удивительно устроен. О какой же ерунде чаще всего думают взрослые, теряя вот эту поразительную способность раскрашивать свои дни и жизнь вокруг, пробовать ее всеми чувствами, не бояться разделить эти открытия с окружающими.

И еще я подумала о том, что видимо, им нужно место и время делиться своими открытиями. А где как не на занятиях йогой для этого самое место.

На следующем занятии я предложила одному из мальчиков стать учителем – провести полностью занятие так, как ему хочется, с единственным условием: в практике должны быть и дыхательные упражнения, и балансы, и несколько минут для игр, и, конечно, шавасана. Дети затею поддержали, получилось интересно и необычно. А шавасана… Это была лучшая шавасана в моей жизни. Происходило это дословно так:

«Ложимся на коврики, расслабляем руки, ноги, спину, закрываем глаза… вдох-выдох…Представьте себе, что коврик лежит не на полу, а плывет по океану, качаясь на волнах. Плывет, плывет… и приплывает на остров…. А там музыка, все танцуют и пьют кокосовое молоко. И вам тоже тааак хочется кокосового молока… Вы лезете на пальму за кокосом… и падаете. И опять лезете… и опять падаете. И снова лезете… и снова падение. И вот вы добрались до кокоса… И пьете, пьете с наслаждением вкуснейшее кокосовое молоко… ммммммммм… вдох-выдох….»

Я так смеялась, мой коврик плескался на волнах счастья и полнейшего расслабления, замешанного на тихом восторге.

Вывод: не относиться ни к чему слишком серьезно (и к шавасане тоже), чаще смеяться, лезть за своим кокосом невзирая ни на какие шишки, смешивать оранжевые вторники и синие субботы – и вас с распростертыми объятьями примут в клуб полосатых носков. Даже если придете босиком.


Анастасия Кокеева – сертифицированный преподаватель YogaKids.

Фото: istockphoto.com

Комментарии

Читайте также