Йога театра: как актерское мастерство развивает личность

Йога театра: как актерское мастерство развивает личность

Знание
|  04 июня 2019

Долгое время мы с сестрой на Новый год устраивали концерты для родителей: играли сценки, пели песни. В знакомом окружении я была уверенной актрисой, а среди чужих — скромной до мозга костей барышней.

Мне было страшно от одной мысли выйти на настоящую сцену. До сих пор помню, как немело лицо, когда приходилось читать стихи на уроках в школе, или ещё хуже — выступать перед зрителями.

От стеснения к триумфу

Спустя годы мне довелось участвовать в тренинге, где мы ставили танец с двумя другими девушками. Когда я представляла себя сокурсникам, мой голос дрожал, как и много лет назад, и абсолютно ничто не предвещало успеха.

Затем погас свет, и я вдруг решила, что в этот раз не буду прятаться за стеснением, напротив — покажу всё, на что способна. Несмотря на то, что танцевального опыта за спиной у меня не было, нашему трио аплодировали стоя.

Поддержка и драйв гнали меня на всех парусах вперёд. После такого ошеломительного успеха я не могла дождаться момента, когда начну поиски студии актёрского мастерства, где раскрою обнаружившиеся во мне таланты.

Обзвонив и побывав за следующую неделю во множестве школ, я оказалась на читке пьесы в школе для актеров-любителей "Вивенции" под руководством Олеси Клениной.

image1.jpeg

Актёрское мастерство — это просто

Попав в уже сформировавшуюся труппу, я вписалась как недостающий кирпичик в строящуюся крепость. Атмосфера здесь была живая, лёгкая, дружественная, меня тепло приняли и сразу же дали главную роль.

Мы ставили спектакль по мотивам английской пьесы "№13", и у нас возникла идея переписать историю на российский лад. Так появилась моя Аня — инфантильная, смешная секретарша.

Я и представить себе не могла, что заниматься актерским мастерством так просто. Мы медитировали, ставили этюды и отжигали на полную катушку. Никто не заставлял идти против себя, делать то, что не нравится, орать во всю глотку и бить себя в грудь, доказывая важность выхода из зоны комфорта.

Незаметно мы все превращались в актёров. Наравне с этим, у каждого из нас происходили свои драмы и изменения: кто-то бросал работу, кто-то разрывал неугодные сердцу отношения, кто-то их начинал. Таким необычным способом мы все делали одно и то же — искали себя.

Играя на сцене, человек преодолевает страх публичного одиночества, и это открывает поток для достижения целей.

Впервые я вышла на сцену 18 июля 2015 года в доме Высоцкого, а спустя год вернулась и сыграла ещё дважды в постановке по пьесе Валентина Красногорова "Свидания по средам". Мне досталась яркая, харизматичная роль сексуальной Фифы.

У нас собрался новый состав, а спектакль посмотрели более двухсот людей. Этот опыт поднял меня на уровень выше, и я решила идти дальше, задавшись целью поступить в профессиональную школу.

image3.jpeg

Из любителей в профессионалы

О школе Драмы мне рассказала знакомая, работающая в сфере кино. Руководитель сего заведения, Герман Сидаков, когда-то преподавал в “Фабрике звёзд”. На кастинг я шла в полной уверенности, что мои таланты заметят, но я ошиблась и провалила его.

Вскоре я наткнулась на объявление о наборе студентов на курс ораторского мастерства в эту же школу. За месяц, не без помощи опытных преподавателей, я осознала свои ошибки, проанализировав их и прощупав почву, решила поступать ещё раз.

Пробы длились минут 40, за которые мне удалось убедить мастера курса, что я должна быть в его команде. Позже он говорил, что хотя и сомневался, моя энергия доказывала обратное.

Учёба давалась сложно. Буквально всё: сценическое движение, работа с голосом и особенно актёрское мастерство. Я потеряла в весе, подорвала здоровье и подпортила себе нервную систему.

Изрядная доза критики, которая, по словам авторов курса, должна была мотивировать, на деле заставляла ещё больше сомневаться в себе. Однако я всё время вспоминаю фразу нашего мастера про то, что «количество ошибок всегда ведёт к успеху и, чем тернистее путь, тем выше будет победа».

image4.jpeg

Играть значит кайфовать

Второй частью курса был киношный месяц — каждый из студентов должен был снять свою короткометражку. Съёмки шли полным ходом, всё свободное время я проводила в школе.

Осознавая, как накапливается усталость, в перерывах я брала паузу и занималась составлением психофизического портрета. Суть его — описать свои слабые места и, оттолкнувшись от них, понять собственную сущность.

Чем лучше актер понимает себя настоящего, тем больше открывается зрителю. Пропадает желание наигрывать и таким образом обманывать всех вокруг: если актер кайфует и живёт своим персонажем — это то самое, что заставляет нас аплодировать.

Но как много он теряет, если думает как бы ему не забыть слова, сделать что-то не то или хорошо выглядеть — зритель видит его волнение и начинает скучать. Известный факт: стараясь понравиться всем, ты не понравишься никому.

В обычной жизни мы тоже носим маски и порой не замечаем, как те испытания, которые подкидывает жизнь, пытаются её снять. Но, если бы вместо стремления показаться самыми-самыми, люди слушали и шли от себя, то добиваться поставленных целей было бы проще.

Театр стал удивительным опытом, который помог мне это понять и укрепиться ещё во множестве идей. А значит он не только про талант, но и про настоящую версию себя.

Искренне и с душой, без всякой корысти делая то, что нравится, мы развиваемся и растём над собой, а значит, становимся непобедимыми перед житейскими невзгодами.
Рассказать друзьям:
Печатать

 

Наши лучшие онлайн курсы:



СЛОВАРЬ ЙОГИ

Смотрите также
Комплекс йоги Айенгара для здоровья стоп. Часть 1. Почему от состояния стоп зависит функционирование всего организма?
Умение просить Почему это составляющая женственности
Астрологический прогноз на неделю (с 17 по 23 января) Основывается на индийской системе (Джйотиш).
Идеальный макияж для занятий йогой Разбираем нюансы в зависимости от направлений
Silky Feeling от Oysho Новая коллекция одежды для занятий йогой и пилатесом
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход