Йога театра: как актерское мастерство развивает личность
Долгое время мы с сестрой на Новый год устраивали концерты для родителей: играли сценки, пели песни. В знакомом окружении я была уверенной актрисой, а среди чужих — скромной до мозга костей барышней.
Мне было страшно от одной мысли выйти на настоящую сцену. До сих пор помню, как немело лицо, когда приходилось читать стихи на уроках в школе, или ещё хуже — выступать перед зрителями.
[banner]От стеснения к триумфу
Спустя годы мне довелось участвовать в тренинге, где мы ставили танец с двумя другими девушками. Когда я представляла себя сокурсникам, мой голос дрожал, как и много лет назад, и абсолютно ничто не предвещало успеха.
Затем погас свет, и я вдруг решила, что в этот раз не буду прятаться за стеснением, напротив — покажу всё, на что способна. Несмотря на то, что танцевального опыта за спиной у меня не было, нашему трио аплодировали стоя.
Поддержка и драйв гнали меня на всех парусах вперёд. После такого ошеломительного успеха я не могла дождаться момента, когда начну поиски студии актёрского мастерства, где раскрою обнаружившиеся во мне таланты.
Обзвонив и побывав за следующую неделю во множестве школ, я оказалась на читке пьесы в школе для актеров-любителей "Вивенции" под руководством Олеси Клениной.
Актёрское мастерство — это просто
Попав в уже сформировавшуюся труппу, я вписалась как недостающий кирпичик в строящуюся крепость. Атмосфера здесь была живая, лёгкая, дружественная, меня тепло приняли и сразу же дали главную роль.
Мы ставили спектакль по мотивам английской пьесы "№13", и у нас возникла идея переписать историю на российский лад. Так появилась моя Аня — инфантильная, смешная секретарша.
Я и представить себе не могла, что заниматься актерским мастерством так просто. Мы медитировали, ставили этюды и отжигали на полную катушку. Никто не заставлял идти против себя, делать то, что не нравится, орать во всю глотку и бить себя в грудь, доказывая важность выхода из зоны комфорта.
Незаметно мы все превращались в актёров. Наравне с этим, у каждого из нас происходили свои драмы и изменения: кто-то бросал работу, кто-то разрывал неугодные сердцу отношения, кто-то их начинал. Таким необычным способом мы все делали одно и то же — искали себя.
Впервые я вышла на сцену 18 июля 2015 года в доме Высоцкого, а спустя год вернулась и сыграла ещё дважды в постановке по пьесе Валентина Красногорова "Свидания по средам". Мне досталась яркая, харизматичная роль сексуальной Фифы.
У нас собрался новый состав, а спектакль посмотрели более двухсот людей. Этот опыт поднял меня на уровень выше, и я решила идти дальше, задавшись целью поступить в профессиональную школу.
Из любителей в профессионалы
О школе Драмы мне рассказала знакомая, работающая в сфере кино. Руководитель сего заведения, Герман Сидаков, когда-то преподавал в “Фабрике звёзд”. На кастинг я шла в полной уверенности, что мои таланты заметят, но я ошиблась и провалила его.
Вскоре я наткнулась на объявление о наборе студентов на курс ораторского мастерства в эту же школу. За месяц, не без помощи опытных преподавателей, я осознала свои ошибки, проанализировав их и прощупав почву, решила поступать ещё раз.
Пробы длились минут 40, за которые мне удалось убедить мастера курса, что я должна быть в его команде. Позже он говорил, что хотя и сомневался, моя энергия доказывала обратное.
Учёба давалась сложно. Буквально всё: сценическое движение, работа с голосом и особенно актёрское мастерство. Я потеряла в весе, подорвала здоровье и подпортила себе нервную систему.
Изрядная доза критики, которая, по словам авторов курса, должна была мотивировать, на деле заставляла ещё больше сомневаться в себе. Однако я всё время вспоминаю фразу нашего мастера про то, что «количество ошибок всегда ведёт к успеху и, чем тернистее путь, тем выше будет победа».
Играть значит кайфовать
Второй частью курса был киношный месяц — каждый из студентов должен был снять свою короткометражку. Съёмки шли полным ходом, всё свободное время я проводила в школе.
Осознавая, как накапливается усталость, в перерывах я брала паузу и занималась составлением психофизического портрета. Суть его — описать свои слабые места и, оттолкнувшись от них, понять собственную сущность.
Но как много он теряет, если думает как бы ему не забыть слова, сделать что-то не то или хорошо выглядеть — зритель видит его волнение и начинает скучать. Известный факт: стараясь понравиться всем, ты не понравишься никому.
В обычной жизни мы тоже носим маски и порой не замечаем, как те испытания, которые подкидывает жизнь, пытаются её снять. Но, если бы вместо стремления показаться самыми-самыми, люди слушали и шли от себя, то добиваться поставленных целей было бы проще.
Театр стал удивительным опытом, который помог мне это понять и укрепиться ещё во множестве идей. А значит он не только про талант, но и про настоящую версию себя.