Нелишний лишний вес

Тема «лишнего веса» — это тысячи километров нервов, болезненных переживаний и бесконечной борьбы тех, у кого он «объективно» есть – и еще больше тех, к кому это вообще не имеет никакого отношения. Подсчет калорий, тренажеры, липосакция, диеты, голодание, коэффициент мышечной массы, сушка, целлюлит, гормоны, эндокринологи, психотерапевты, «скрадывающая» одежда — такой уникальный коктейль хождения по мукам, который для многих растягивается на всю жизнь.

Вы даже представить себе не можете, как прочно эта зараза въелась нам под кожу! Как много времени, слов и душевных сил уходит на то, чтобы отогреть еще одну девушку, пока она лихорадочно продолжает рассказывать мне, сколько она прибавила в прошлом месяце и какая диета ей не помогла. В эти минуты выливается столько совершенно токсичной нелюбви к себе в этом теле, страхов и безнадежности, что впору вызывать ассенизаторов.

             thought-catalog-fnztlIb52gU-unsplash.jpg
 
Кто-то должен это прекратить, и я говорю: «Стоп!». «В смысле?» — обалдев от меня в очередной раз, спрашивает она. «В прямом смысле. Оставь эту тему в покое. Это не отдельная проблема, которую надо решать. Тебе больше заняться нечем? Начни уже просто жить».
И пока она переваривает мои слова, подыскивая с какого из сотен «аргументов против» она начнет меня бомбардировать, я успеваю рассказать ей немножко. Чуть-чуть про то, что вес — это не причина, а следствие. И следствие такого количества факторов, на которые она даже издалека не влияет.

[vrezka color=pink italic=0]Часть из них замурзанные уже до дыр — про пищевые привычки, нехватку движения, наследственность, психологическую защиту. Часть — куда менее прозрачные: про кармические уроки, которые дает «большое» тело, например, и про то, почему в этой жизни она борется с этим драконом, а не с церебральным параличом, предположим. [/vrezka] Про те уж совсем незамечаемые ею бонусы, которые есть у тех, кому дан вес.

Самый большой секрет, который я знаю о ней, оставляю напоследок. Если ты думаешь, что вместе со стрелкой весов уйдет в сторону твое ощущение себя некрасивой, нелюбимой, канут в небытие проблемы в отношениях и воспрянет самооценка, о которую ты столько лет вытираешь ноги... то нет. Всего этого не случится.
Конечно, она мне возражает. Снова много и долго, хотя уже не так безоговорочно уверенно. Про нагрузку на сердце, потенциальный диабет, раннюю смертность и прочий вред для здоровья...
А ты никогда не думала о том, сколько вреда твоему здоровью приносят диеты, изматывающие нагрузки и прочие БАДы? 99% процентов из них – такое хроническое невежество, что я никогда не устаю восхищаться выносливостью и способностям к восстановлению нашего тела. Резервы его так велики и ты, конечно, можешь издеваться над ним почти до бесконечности, но просто имей в виду один момент.
Любой сбой в привычном тело воспринимает как огромный стресс и потенциальную угрозу жизни. Тут же активизируется дикое количество ресурсов, чтобы пережить этот период (ему ж неведомо, как надолго ты в очередной раз решила ставить на нем эксперименты).
И как только этот период закончится, тело будет всеми силами восстанавливать привычную норму. Более того: получив опыт, что периодически ресурсы у него отбирают — запомнит это, и в свободное от опытов время будет копить запасы впрок. На случай ядерной войны, как говорится. Ты же знаешь статистику? Подавляющее большинство тех, кто сбрасывает вес, рано или поздно набирают его обратно.

             kelly-sikkema-w45roKo6QYw-unsplash.jpg
 
Остается одно — вести эту войну пожизненно. И на всякий случай: эту войну ты проиграла, как только в нее ввязалась. Фактически борясь с собой, мы воюем с собственным умом. Это как играть с собой же в шахматы. Невозможно ни проиграть, ни выиграть по-честному — ты знаешь каждый ход противника наперед, все его стратегии, хитрости и слабые места. Ты правда думаешь, что тебе удастся обмануть саму себя?
Тут она затихает, уж больно непривычно ей сейчас. Что, никуда не бежать? Не бороться, не ломать, не улучшать? Что, ВООБЩЕ ничего не делать?? Что же это будет? Я же так через 10 лет стану огромной квашней, которую будут возить в инвалидном кресле?
Ну, ты знаешь, чем больше ты борешься, тем больше у тебя шансов на такое будущее, это я тебе могу пообещать наверняка. Революции никогда ничего не меняют по-настоящему. Ломать, как известно ¬– не строить. И ты все время упускаешь из виду, какую цену ты платишь за свои военные перевороты. У тебя больше шансов умереть от невроза, язвы желудка и съесть себя раком, чем дожить до физических последствий большого веса.

Не делать совсем ничего?

Нет, я этого не говорила. Но твоя «проблема» не сдвинется с места ни на миллиметр, пока ты не посмотришь на нее широко открытыми любящими глазами.

Сначала принять.

Принять — это комфортно чувствовать себя в своем теле и весе, научиться органично двигаться в нем.
Принять — значит перестать отрицать его размеры и впихивать в одежду, которая ему категорически не подходит (именно это, кстати, подводит большинство полных женщин). Вложить столько ткани и любви в свою одежду, чтобы чувствовать себя шикарной. Принять — это с благодарностью согласиться с тем телом, которое у тебя есть сейчас. Полюбить каждую его складочку, целлюлитинку, килограммчик. Радостно жить в нем, холить и лелеять, любоваться, уметь посмеяться вместе с ним. Искать и найти все то, что тебе дает это тело: ДЛЯ ЧЕГО оно тебе ИМЕННО такое (вместо твоего привычного — ПОЧЕМУ и ЗА ЧТО?). Понять свои уроки. Научиться быть счастливой в этом теле. Чем больше ты вкладываешь своей энергии в идею своего «лишнего» веса, тем больше поддерживаешь ее на плаву.

И что, от этого я сильно похудею?

Возможно. А возможно – только слегка. И я, кстати, не исключаю, что вообще не похудеешь. Физические факторы всегда побочны, они сами придут в ту норму, в которой должны быть (не в ту, которую ты себе нарисовала в голове, если что). Но что я тебе могу пообещать наверняка — ты, наконец, начнешь жить. Потому что смысл твоей жизни не изменится от того, похоронят тебя 42-м размере или в 70-м. Правда-правда.

Комментарии

Читайте также