4 правила, которые помогут найти с детьми общий язык

4 правила, которые помогут найти с детьми общий язык

Работая с детьми, я поняла, что каждый ребёнок настолько индивидуален, что невозможно к каждому подходить с одним и тем же набором знаний. У каждого ребёнка свои особенности, характер, язык, способ выражения себя, потому советы из педагогической литературы зачастую бессильны.

Я бы хотела поделиться своими наблюдениями на тему того, почему порой не получается найти контакт с ребёнком, и как его всё-таки можно найти.

photo1.jpg

  1. Пытаться навязать ребёнку своё видение через давление – значит оборвать даже малейшую связь с ним, выстроить «стену» между вами. Например, когда ребёнок возбуждён, переполнен энергией, он не может сконцентрироваться на задаче, ему бы сейчас скакать и бегать, но взрослый заставляет сидеть спокойно, выпрямлять спину, не болтать ногами.

    [banner]

    Это то же самое, что заткнуть проснувшийся вулкан пробкой. Ребёнку не остаётся ничего, как подчиниться и подавить эту энергию. А это очень вредно для здоровья. Лучше дать ему возможность выплеснуть эту энергию. Как? Через активные игры. Побегать, покривляться, поиграть в мяч, пусть малыш сделает именно то, что ему хочется.

  2. Чередуем обучение и игру. Да, иногда в процессе обучения нужно выполнить скучные задачи. Например, в школе. Некоторым детям неохота сидеть за уроками и зубрить ненавистные правила. Им трудно сконцентрироваться на задаче, из-за этого они не могут усвоить материал. Как помочь? Договориться: давай мы 5 минут хорошенько поработаем, а потом 2 минуты будем играть в игру, которую ты предложишь!

    Потом снова 5 минут работы – 2 минуты игры. Самое главное – держать слово! Я, например, включаю таймер и показываю ребёнку: осталась 1 минутка работы, а потом играем! В будущем время можно увеличить, если вы видите, что ребёнок стал более усидчивым. С одной девочкой нам удалось довести время работы до 20 минут. Но играть мы не прекратили, в игре дети отдыхают.

  3. hollybentley_yoga.jpg

  4. Перестать строить из себя «умного и серьёзного взрослого». Когда с детьми начинает разговаривать «Господин Я-Всё-Знаю», у них либо пропадает интерес, либо они закрываются. Если вы прислушаетесь к детям, то услышите, что они болтают обо всём на свете, только не о серьёзных вещах.

    О том, как они пролили воду на штаны, как смешно собака дрыгала ногой и т.д. Они могут нести всякую чушь, на первый взгляд, и иногда этот словесный поток не остановить. Да и не надо! Включитесь сами в эту игру, обсудите ту же собаку, новую игрушку, мультик. На время сами станьте ребёнком.

  5. Я старше, я сильнее. Да, это так, и эту силу можно использовать не для воспитания, а для игры, и стать для малыша большим взрослым другом. Дети любят всё новое и необычное, и можно им в этом помочь.

    Например, я сильнее, поэтому могу помочь малышу походить на руках, держа его за ноги. Или вообще поднять его за ноги вверх – а он болтается вниз головой и смеётся! И не переживайте, что у вас вдруг закончатся идеи. У детей они не закончатся, и они всегда придумают, чем заняться!

А ещё дети обладают потрясающей способностью не зацикливаться на результате, а наслаждаться процессом. Нам, взрослым, этого очень часто не хватает. Мне кажется, в этом и есть причина того, что иногда мы не можем понять детей. А если хоть на время становиться ребёнком, может, не только малыш будет раскрываться рядом с вами, но и вы раскроетесь рядом с ним?

Читайте также