Знаменитый тантрист Роберт Свобода о карме и свободе воли

Знаменитый тантрист Роберт Свобода о карме и свободе воли

Знание
|  02 декабря 2015

В этом отрывке замечательной статьи «Карма и свобода воли» американский тантрист и доктор аюрведы Роберт Свобода о том, как прийти к своему предназначению и что мешает на этом пути.

Первая из Брахма-сутр, сборника выразительнейших афоризмов, описывающих Высшую Реальность, звучит так: атха’то джиджняса – «И сейчас есть искреннее желание постичь Высшую Реальность». Атха – значит «сейчас», но не в привычном временном смысле, «по-настоящему сейчас», то есть указывает на тот именно «час», когда ваше желание постичь реальность становится нестерпимым, что может произойти лишь в том случае, если ваши кармы достаточно созрели, чтобы подготовить вас к ее познанию. Вопрос, готовы ли вы к тому, чтоб изучать Брахма-сутры, это не вопрос наличия у вас свободного времени, чтобы «сейчас» заняться их изучением – вы должны быть подготовлены к тому, чтобы понять их. А произойти это может как сейчас, так и через пятьсот лет. И только тогда, когда ваше желание постичь истину станет настолько пронзительным, что от этого у вас начнет ломить кости, сможете вы получить доступ в пространство реальности, которая описана в этом тексте.

И столь же верно это будет и в отношении любой другой истиной ценности, например, музыки. Недавно я прочел интервью с Куинси Джонсом, в котором музыкант рассказывает, что как только он первый раз в жизни сел за пианино и дотронулся до клавиш, он понял, что именно этому и будет посвящена вся его последующая жизнь. Давайте на минуту представим, что вы тоже обладаете предрасположенностью к некоей области знаний. Например, у вас есть искреннее желание изучать джйотиш, индийскую астрологию. Джйотиш – исключительно сложная наука, и если вы не проявите достаточно упорства, вы ни за что не преуспеете в ее освоении. Вот поэтому ваше желание должно быть искренним – это не случайность, не любопытство, а именно целеустремленность и усердие.

Прежде всего, вам необходимо сильно захотеть чего-то, и только когда ваше желание достаточно оформится, что-то вокруг вас начнет происходить. Первое, что должно случиться – у вас должна сформироваться решимость следовать своему призванию и изучать выбранный вами предмет, невзирая ни на что. Момент принятия решения – это и есть та карма, которая поведет вас по вашему пути.

Но даже тогда, когда решение уже принято, никакой гарантии того, что вы преуспеете, в данной сфере, не существует. Помимо страстного желания овладеть этими знаниями, вам понадобится время для обучения и практики. А если вы вынуждены при этом работать определенное количество часов, чтобы поддерживать свое существование, то возможно вам больше ни на что не хватит времени. Или у вас будет достаточно времени, но не будет места. И даже при наличии времени и места, вам понадобится еще и здоровье – если вы будете тратить все свое время на то, чтобы не заболеть, у вас не будет достаточно времени и сил на то, чтобы учиться.

Кроме того, вам потребуется хороший учитель. Множество людей заявляют о своем желании и готовности учить других, но действительно ли многие из них способны на это? И если вам все же удастся найти учителя, для того, чтобы учиться у него, вам опять же понадобятся время и место, и будет совсем не просто, если окажется, что он или она живет в Индии, или Перу, или Австралии, а вы – нет. Конечно, сейчас у нас есть интернет, так что можно общаться с его помощью, но и для этого вам потребуются время, деньги и доступ к скоростному интернету. Да и расписание вашего учителя должно быть совместимо с вашим. Ничего хорошего не получится, если живя в одном и том же месте, вы работаете днем, а он – ночами.

И даже тогда, когда у вас есть время, место и вы находитесь достаточно близко друг к другу, у вас может обнаружиться несовместимость характеров. Даже если вы прилежный ученик, а он – хороший учитель, то как быть если вы, встречаясь, сразу же вступаете в конфронтацию и все время проводите в спорах? Так что совместимость тоже играет важную роль. На самом деле, список необходимых совпадений практически беспределен и это является достаточным основанием для того, чтобы заключить, что лишь по воле Провидения человеческая культура все еще существует и последовательно передается посредством парампары, «за пределы запредельного».

Но все же каким–то образом она выживает, во многом благодаря судьбе, которая и была создана с целью поддержания увековечивающих традицию связей. В конце концов, все сводится к карме, в первую очередь к санчита карме, тому огромному количеству карм, которые вы накопили, используя свою свободу воли на протяжении множества воплощений, уходящих в глубь веков. Это все те поступки, совершая которые вы отождествляли себя с их исполнителем. Гораздо проще отождествлять себя с кем-то, будучи человеком, а не растением или животным, и именно поэтому, человеческим существам гораздо легче двигаться как в правильном, так и в неправильном направлении.

Перевод: Елена Бегма

Фото: istockphoto.com


Рассказать друзьям:
Печатать

 
Подпишись на новости от Yoga Journal
и получи скидку в магазине
-10%
Нажимая кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
21947

СЛОВАРЬ ЙОГИ

Смотрите также
Бессонница. Расскажем как заснуть И нужно ли стараться это сделать
Акройога: почему стоит попробовать Встретить свою любовь, победить страхи, вылепить новую себя и другие причины
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход