Женские архетипы: в каждой женщине врожденно доминирует одна из семи богинь. Часть 2

Женские архетипы: в каждой женщине врожденно доминирует одна из семи богинь. Часть 2

Содержание статьи

Продолжу знакомить вас с древнегреческими богинями и их архетипами в женщинах. В прошлый раз я рассказывала о богинях-девственницах, сегодня на очереди — так называемые «уязвимые» богини. Думаю, из названия понятна их основная особенность — эти богини уязвимы и зависимы от других.

Гера

Эта уязвимая богиня была последней супругой Зевса (до нее было ещё несколько), и самой известной и почитаемой среди всех его жен. Согласно мифологии, Зевс пошел на хитрость, чтобы овладеть Герой — превратился в замерзающую пташку, и Гера доверчиво пригрела ее на груди. Когда же Зевс показал себя — Гера воспротивилась близости, сказав, что прежде он должен жениться на ней. Он согласился, и так они стали супругами. Медовый месяц длился 300 лет, а затем Зевс снова принялся за свое — стал заводить многочисленные романы как с богинями, так и с земными женщинами.

В реальности часто женщина с ведущим архетипом Геры повторяет судьбу богини. Она становится женой «Зевса» — амбициозного мужчины, стремящегося к успеху или власти, полностью подчиняя ему свою жизнь. И после периода «медового месяца», срок которого часто истекает через 3 года (мифологические 300 лет), сталкивается с неверностью своего мужа. Боль и унижение, причиняемые Зевсом, как раз и делают этот архетип уязвимым — зависимым от поведения супруга.

женщина, архетипы, женские архетипы, Гера, Деметра, богиня, мифология, легенды, греческая богиня
Конечно, так бывает далеко не всегда, и некоторым Герам удается выйти замуж за верных и чутких мужчин, и тогда они чувствуют себя на вершине счастья — ведь ведущий архетип становится осуществленным. Но чаще все-таки очень страдают от измен мужей. Почему? Потому что выбирают именно мужчин типа Зевса — властных, уверенных в себе, часто — состоятельных. А потребность соблазнять все новых и новых женщин у таких мужчин просто в крови. Это часть их образа жизни, и другими они не будут.

Измены мужа вызывают сначала боль, а затем ярость и мстительность Геры. И эта ярость направлена именно на женщин, а не на мужа. В мифах Гера постоянно жестоко мстила всем любовницам Зевса. Она стремилась уничтожить их и их детей, и в этой жестокости была страшна. Так и в жизни, женщины-Геры всегда направляют свой гнев на женщину, а не на своего супруга. Потому что брак для нее — священен, а муж — это ее личный бог.

Невеста и жена — это и есть архетип Геры.

И для женщин, у которых этот архетип ведущий, замужество и брак — самое важное в жизни. К женщинам они относятся не очень хорошо, видят в них соперниц и разлучниц. Как правило, после замужества личных подруг у них не остается (особенно незамужних), они предпочитают «дружить семьями», общаясь с такими же супругами друзей своего мужа.


Развод, вдовство или положение старой девы для Геры часто заканчивается депрессией и потерей смысла жизни. Поэтому женщинам с ведущим архетипом Геры крайне важно сознательно развивать в себе и другие архетипы, чтобы быть менее уязвимыми и зависимыми. Очень полезна для Геры будет отстраненность и погружение в духовный мир Гестии (кстати, йога и медитации развивают в женщине именно Гестию), или стремление к личным достижениям и развитие интеллекта Афины. Так она сможет найти другие смыслы, обрести внутреннюю гармонию и стать более целостной.

Деметра

Еще одна уязвимая богиня — Деметра — богиня плодородия. Она также была супругой Зевса, еще до Геры. От брака с Зевсом у нее родилась единственная дочь — Персефона. И вот однажды, когда Персефона была уже девушкой, ее похитил Гадес — брат Зевса и бог подземного мира. Деметра долго искала ее, а после обратилась к Зевсу, требуя вернуть дочь. Но оказалось, что похищение было совершено с согласия Зевса, и что Зевс отдал Персефону Гадесу в жены.

Деметра в знак протеста покинула Олимп и ушла скитаться по земле. Она была безутешна в своем горе, из-за чего земля перестала плодородить, и людям стал угрожать голод. Тогда Зевсу пришлось спуститься в Аид за Персефоной и вернуть ее матери. Однако перед тем как Персефона покинула его, Гадес дал ей съесть несколько гранатовых зерен, чтобы она могла ежегодно к нему возвращаться. На Олимпе был восстановлен мир, но с тех пор Персефона проводила часть года с матерью, а часть — с Гадесом. Уходила Персефона осенью (из-за чего Деметра горевала, и природа умирала — наступала зима), а возвращалась весной (Деметра вновь даровала природе жизнь). Исходя из этого мифа, архетип Деметры — это женщина-мать. Женщины, у которых этот архетип ведущий, часто сталкиваются с таким явлением как незапланированная беременность. Все потому, что архетип влияет на бессознательном уровне, побуждая женщину «забыть» о предохранении.

Счастливое материнство — есть самоосуществление женщины с ведущим архетипом Деметры.

Брак для нее не является такой ценностью как для Геры, скорее — это просто способ «легально» завести детей.

Ну и основная уязвимость Деметры — это трудности с материнской функцией. Уход выросших детей из семьи, плохие отношения с ними или бесплодие — становятся главной болью женщины-Деметры. А также предательство мужа-Зевса, когда он не хочет иметь детей, к примеру, и настаивает на аборте в случае беременности.

женщина, архетипы, женские архетипы, Гера, Деметра, богиня, мифология, легенды, греческая богиня
Однако роль этого архетипа распространяется не только на семью. Деметра относится по-матерински ко всем людям — заботится, опекает, помогает, наставляет. Таких женщин много в различных помогающих профессиях типа медика, учителя, воспитателя, соцработника, психолога. Женщина-Деметра может даже основать бизнес, и будет относиться к нему как к своему ребенку, уделяя все свое время и внимание. И больше всего Деметру будет ранить неоцененность, неблагодарность тех, кому она отдает себя. А также — если она ощутит собственную ненужность другим людям. Это может погрузить женщину-Деметру в состояние подавленности. И пока не увидит, что в ней вновь нуждаются (как Зевс спустился за ней с Олимпа) — ей сложно будет выйти из этого состояния.

Если женщина-Деметра не будет развивать в себе и другие архетипы, то рискует превратиться в излишне контролирующую своих (часто даже взрослых) детей мать или вечно обиженную на неблагодарность окружающих женщину-жертву.

Продолжение следует…