Практика хатха-йоги

История хатха-йоги уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает несколько тысячелетий. Первым мастером хатха-йоги считается легендарный Сватварама, живший в Индии на рубеже XV и XVI веков.

Название «хатха-йога» складывается из слога «ха», что переводится с санскрита как активная энергия или вдох, и из слога «тха» что на санскрите означает пассивную энергию или выдох. При этом слог «ха» символизирует солнце, а слог «тха» — луну, и главная задача хатха-йоги — установление в организме баланса между солнцем и луной, активностью и расслаблением.

Иначе говоря, практика хатха-йогиучит человека быть бодрым и жизнерадостным без напряжения и в то же время созерцательным и спокойным без апатии и лени.

Известный йог Рамачарака (1862-1932), давая один совет своим последователям, сказал: «Невозможно заниматься хатха-йогой, полностью при этом игнорируя «философскую подкладку». То есть практика хатха-йогине ставит перед своими последователями цели — здоровье ради здоровья самого по себе.

В системе хатха-йоги выделяют четыре основные группы активных практик: асана, пранаяма, шаткрийя и мудра. При этом занятия подразумевают четкое следование заповедям, выводящим человека на уровень духовной чистоты и предписывает суровую дисциплину для достижения единства с Высшим.

Практика хатха-йоги состоит главным образом в выполнении статических поз. Она делает упор на развитие гибкости, поддержании здоровья суставов и тонуса позвоночника. Уникальной особенностью йоги являются упражнения стимулирующие гормональные железы и осуществляющие массаж внутренних органов. В дополнение к физическим упражнениям, йога включает методы очищения внутренних органов и устанавливает принципы правильного питания.

Комментарии

Читайте также