Как йога помогла мне принять себя

Как йога помогла мне принять себя

Йога для меня – как физическая практика, так и философия жизни. На коврике я нахожу ответы на многие жизненные вопросы. Но так было не всегда.

Я начала практиковать примерно несколько лет назад, для разнообразия. На тот момент я уже занималась кикбоксингом, танцами и постоянно пробовала другие активности. Мой первый коврик для йоги из пенки стоил примерно 14 $, он был тонкий и скользкий. Я взяла его на свое первое занятие по йоге, на которое я заявилась в кроссовках и растянутой футболке с Куртом Кобейном. Когда я возвращалась домой, то меня словно укололо ощущение какой-то тихой радости. Оно все разрасталось-разрасталось и домой я пришла совершенно счастливая.

Скорее всего, то чувство было одновременно и предвкушением новых занятий, и удовольствием от того, что ты наконец нашел что-то свое. Я продолжила ходить на занятия и со временем заметила, что начала больше чувствовать и понимать себя: боль, зажимы, паттерны организма. Для меня это стало большим облегчением. Я всегда жила в своей голове, обожала философию, любила размышлять – часто ко мне в голову приходили мысли, с которыми я не могла справиться, и они причиняли мне боль. Тогда я принималась ускорять темпы своей жизни, чтобы отвлечья. Я бежала на бокс, получала от напарника в живот, потом делала 200 отжиманий подряд – и это было как раз то, что я хотела, но уж точно не то, что мне действительно было нужно.

Когда я начала ходить на йогу раз в неделю, чтобы растягивать перенапряженные мышцы, то я заметила, что в моей голове будто все расставляется на свои места. Инструктор требовал от нас медленного выполнения асан и терпения. Поначалу казалось, что он издевается, но со временем ты сам начинаешь понимать смысл.

Вот я едва стою в самой сложной для себя позе, пот капает с меня градом, все тело дрожит, но все, что мне остается – либо вывалиться из асаны, либо дышать. И ты смиряешься и выбираешь дыхание. Хотя твой гиперактивный мозг пытается ухватиться за самую идиотскую мысль, воспроизводит в памяти события тысячелетней давности, ты все равно усмиряешь его и концентрируешься на дыхании. Это был невероятный вызов для меня.

Когда я начала осваивать эту высоту, то заметила насколько легче мне стало жить. Во-первых, физически, потому что тело чувствовало себя прекрасно. Но, во-вторых, и морально, многие мысли, которые мучили меня с самого детства, осмыслились и исчезли, я почувствовала непривычное облегчение.

Йога – это единственное, чему я осталась верна. Это не значит, что я хочу стать инструктором, не вылезаю из йога-ретритов, а мой Инстаграм пестрит фото, где я в поперечном шпагате. Просто йога стала моей ежедневной практикой, которую не хочется бросить, наоборот, к ней хочется возвращаться (хотя стабильность не в моем характере).

В прошлом году, когда я жила в Эфиопии, я практиковала практически каждый день (это помогало мне справляться с тоской по дому). В ходе практики я заметила, что отношусь небрежно к себе: перегружаю суставы, не даю себе отдыха, никак не восстанавливаюсь – как будто намеренно разрушаю себя. Тогда я сосредоточилась на сострадании к себе. Теперь во время практики я ставлю акцент на бережное обращение со своим телом, пытаюсь простить, не критиковать себя за то, что довела свои плечи до плохого состояния. Это один из лучших плюсов йоги – во время практики каждый узнает свое слабое место и получает возможность залечить эту рану. Этот процесс не ограничивается ковриком, он происходит с тобой постоянно.

Спустя годы регулярной практики, я наконец научилась не давить на себя, чтобы казаться сильнее, быстрее или выше. Самое главное теперь для меня – слушать себя и понимать, что действительно мне нужно, жить настоящим и находиться в гармонии с миром и собой.

Читайте также