Дорожные знаки

Дорожные знаки

Знание
|  18 марта 2011

Попадая в неприятные ситуации на дороге, мы чаще всего виним окружающих, пеняем на пробки или списываем все на неблагоприятное стечение обстоятельств. Однако жизнь за рулем может стать бесценным источником информации о нас самих.

Автомобильная трасса, по которой человек движется на машине, символически соотносится с его жизненной дорогой. Как он ведет себя и, главное, как чувствует себя, находясь в автомобиле, так же он действует и ощущает себя на жизненном пути.

Мужчина – действие, женщина – чувство, а значит, быть за рулем и управлять автомобилем – дело, предназначенное прежде всего мужчине. Однако не каждый мужчина хорошо чувствует себя за рулем, а некоторые вообще предпочитают не браться за вождение машины. Почему? Так действуют бессознательные страхи. Первый из них: страх быть мужчиной в полном смысле этого слова. Когда в родительской семье роль мужчины подавляется и к мужчинам относятся с презрением или иронией, у человека формируется страх проявлять себя как мужчина – то есть страх действовать. В результате мужские способности не реализуются в полной мере, и управление автомобилем – одна из них. Часто в подобной ситуации мужчина все же преодолевает себя и садится за руль. Но автотрасса – это мужской мир, подразумевающий в первую очередь взаимодействие с другими мужчинами. Нереализованному мужчине такое взаимодействие приносит много трудностей: он конфликтует с другими, его движение по трассе стопорится по разным причинам, он без конца попадает в сложные, тупиковые ситуации.Так же обстоят дела и в его жизни: ему кажется, будто другие мужчины то и дело мешают ему – препятствуют, обманывают, предают или тормозят.

Второй распространенный страх: это страх перестать быть лучшим. Он тоже берет начало в родительской семье, где сыну вменяется в обязанность быть для матери лучшим мужчиной на свете. И если в рамках семьи это до поры до времени реально, то на автотрассе, или, образно говоря, в мужском мире, задача быть лучшим трудновыполнима – всегда ведь найдется кто-то, кто едет быстрее и ловчее, управляет лучшей машиной или обладает большими полномочиями на дороге. Из страха почувствовать себя хуже других человек отказывается от автомобиля вовсе и не реализует себя в качестве водителя. То же и в жизни: мужчина отказывается от самых разнообразных возможностей, которые предлагает жизнь, и не движется в нужном направлении из страха не оказаться лучшим.

Мужчинам (и их женщинам) полезно знать, что каждый мужчина способен научиться управлять автомобилем. Однако если машину по каким-то причинам водить не хочется, ни в коем случае не нужно принуждать себя и садиться за руль через силу, потому что неотпущенный страх рано или поздно притянет соответствующую ситуацию. В идеале сначала нужно разобраться в себе – и естественное желание управлять автомобилем, а заодно и своей жизнью, появится само собой.

Женщина за рулем

Для женщины первостепенным является, как это ни удивительно, не вождение само по себе, а чувство, с которым она садится в машину. А женщине, стремящейся идти по жизни в паре с мужчиной, особенно важно уметь быть довольной своим мужчиной, и в частности тем, как он водит ­автомобиль.

Очень часто девушкам не нравится, как их мужчины справляются с рулем: по их мнению, они едут слишком быстро, неаккуратно или, наоборот, нерешительно и нерасторопно. Это значит, что такое же недовольство мужчиной проявляется и в обычной жизни пары: в глубине души женщина недовольна поступками мужчины, а раздражение им как водителем лишь сигнализирует об этой проблеме.

С удовольствием доверяя руль своему мужчине и полагаясь на его умение управлять машиной и выбирать маршрут, женщина придает мужчине сил, и его способности реализуются – к счастью для обоих. Сразу оговоримся: речь идет об искреннем чувстве доверия, а не о комплиментах и похвалах, которые делаются на словах по совету журнальных статей. Силой обладает лишь глубокое, настоящее чувство. К тому же в большей безопасности на дороге будет мужчина, которого любит женщина – неважно, сидит она рядом или нет. Любит не значит трясется от страха и волнения. Любит – значит верит в него.

Все это, конечно, не означает, что женщина не должна водить машину сама. И здесь снова первостепенную роль играет чувство. Одно дело садиться за руль, когда этого хочется, когда это приносит удовольствие и доставляет радость. Выезжая в таком настроении, женщина будет спокойна, довольна собой и окружающими. Она не притянет к себе неприятностей и не создаст их сама. Даже в том случае, если ее умение водить машину далеко от совершенства, она, не торопясь, доедет до места назначения, не причинив вреда ни себе, ни другим и не растеряв хорошего настроения.

Совсем другая история – быть за рулем, потому что надо или потому что больше некому. Девушки и рады бы, чтобы кто-нибудь их подвез, да некому – приходится рулить самим. Таких большинство, отсюда и количество проблемных ситуаций на дороге, через которые реализуются подавленные в душе женщины страхи, обиды, злость и раздражение на мужчин. Женщина с такими чувствами обязательно попадет в ситуацию, где ей дадут проиграть все эти ощущения и выплеснуть негативные чувства на мужчину: неважно, водителя, гаишника или прохожего, как бы искусно она ни водила машину.

Женщины, которые управляют автомобилем так азартно и мастерски, что заткнут за пояс многих водителей-мужчин, подобным образом ведут себя и в жизни. При этом, попав в трудную ситуацию на дороге, они бывают неприятно удивлены тем, что мужчины не спешат им на помощь. Желание женщины ни в чем не уступать мужчинам и беспрерывно доказывать, что она и сама прекрасно справится, проявляется в жизни отсутствием по­близости настоящих мужчин, а то и мужчин вообще. Девушкам нужно знать, что, садясь за руль, они попадают в сферу мужской энергетики. Стремиться водить машину так, как это делает мужчина, – значит стремиться самой стать таким мужчиной. Только зачем? Лозунг «Я сама» не приносит счастья ни на дороге, ни в жизни.

Мужчины часто посмеиваются над типичным женским отношением к любимому автомобилю. Подушки, мягкие игрушки, всякого рода украшения в салоне, картинки на капоте: для девушки все это оказывается куда важнее технических характеристик. В действительности так и должно быть, и женщинам не нужно стесняться своего желания относиться к машине как к живому существу, как к частичке себя. Поскольку для женщины главным является чувство, она интуитивно старается сделать так, чтобы машина ей нравилась, чтобы в ней она чувствовала себя уютно. Только в этом случае женщине удается хорошо и спокойно вести машину. Чувство женщины в данном случае напрямую влияет на безопасность ее движения.

Попутчик

Те, кого мы возим в своем автомобиле, отображают наших попутчиков на жизненном пути. Бывает, человек вроде и солидный, и занятой, а отказать никому не может. Сегодня он в аэропорту, завтра на вокзале, и так без конца – от желающих прокатиться за его счет нет отбоя. То же самое происходит и в его жизни: люди – и близкие, и посторонние – «катаются» на нем, без зазрения совести используют его и решают свои вопросы за его счет. Другая крайность проявляется в категорическом нежелании подвозить кого бы то ни было. Такие люди не выносят присутствия посторонних в своей машине. Автомобиль – их личное пространство, и пускать в него кого-либо они не намерены. Это значит, что в родительской семье на человеке так «наездились», что в душе у него сформировался огромный страх оказаться в подобной ситуации уже во взрослой жизни. Ему повсюду видятся попытки проехаться за его счет, и он заранее от них защищается.

Если в родительской семье отцу не удалось решить вопрос с машиной так, как хотелось бы матери – он не смог водить сам либо был не в состоянии приобрести автомобиль, – за дело берется ребенок. Вырастая, сын или дочь делают все, чтобы обеспечить матери достойную, комфортную жизнь, которую не смог обеспечить отец. Взрослый ребенок живет заботами матери, делает все для нее и ради нее. Отдавая всего себя этой благородной цели, человек неизбежно терпит поражение в собственной личной жизни, ведь на нее не остается ни времени, ни сил. Поэтому, если взрослые сын или дочь львиную долю времени отдают перевозкам родственников и поездкам по их делам, это очевидный признак того, что и в обычной жизни человек занимается всеми, только не собой.

Распространенной на наших дорогах является такая картина: девушка сидит за рулем машины, которая до предела нагружена мамой-папой, бабушкой-дедушкой и сумками-чемоданами. С таким вот грузом на тонком плане человек и движется по своему жизненному пути. Далеко ли он уйдет?

Дороги свободны

Еще одна проблема, с которой сталкиваются сегодня автомобилисты, – пробки на дорогах. Как можно объяснить это явление с точки зрения тонкого плана? Автомобильные пробки символически обозначают препятствия на жизненном пути человека. То, с каким трудом человеку приходится передвигаться, говорит о том, сколько препятствий стоит у него на пути. Пробки, однако, не первопричина проблемы. Корень в препятствиях на тонком плане. В каждом конкретном случае есть кто-то или что-то, пытающееся остановить человека на его жизненном пути. Определив препятствие и устранив его, человек начинает и двигаться по жизни и перемещаться по городу легче и с меньшими усилиями. Вот конкретный пример.

Девушка тридцати с небольшим лет обратилась к нам с вопросом о личной жизни: к тому моменту у нее сложилось ощущение, что в отношениях с мужчинами она зашла в тупик, и, что бы она ни делала, вопрос не сдвигался с мертвой точки. Начав разбираться в этой сфере, она смогла развернуть события в свою пользу и выйти замуж за любимого человека. Одновременно с этим улучшилась и ситуация с пробками – офис компании, в которой она работала, переехал, и теперь на дорогу она тратит полчаса вместо двух, как это было раньше.

Размышляя о стиле вождения, об ощущениях, возникающих на дороге, о целях поездок и событиях, происходящих в пути, человек может соотнести это со своей повседневной жизнью. Неприятные ощущения, вызванные дорогой, можно перекладывать на свои чувства, связанные с конкретными обстоятельствами жизни. Определив, на какую жизненную проблему указывает ситуация с автомобилем, можно и нужно начинать исправлять проблемный вопрос. И трудности с вождением исчезнут сами.

Рассказать друзьям:
Печатать

 
Подпишись на новости от Yoga Journal
и получи скидку в магазине
-10%
Нажимая кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
21947

СЛОВАРЬ ЙОГИ

Смотрите также
Практики осознанности при сердечно-сосудистых заболеваниях Первая помощь для улучшения физического и психологического состояния
Как медитация может помочь подняться вверх по карьерной лестнице Помогаем себе не растерять внутреннюю мотивацию
Что такое интуитивное питание Правда ли можно есть всё, что захочется?
Астрологический прогноз на неделю (с 11 октября по 17 октября) Основывается на индийской системе (Джйотиш).
Притча о любви Единство
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход