Дорожные знаки

Попадая в неприятные ситуации на дороге, мы чаще всего виним окружающих, пеняем на пробки или списываем все на неблагоприятное стечение обстоятельств. Однако жизнь за рулем может стать бесценным источником информации о нас самих.

Автомобильная трасса, по которой человек движется на машине, символически соотносится с его жизненной дорогой. Как он ведет себя и, главное, как чувствует себя, находясь в автомобиле, так же он действует и ощущает себя на жизненном пути.

Мужчина – действие, женщина – чувство, а значит, быть за рулем и управлять автомобилем – дело, предназначенное прежде всего мужчине. Однако не каждый мужчина хорошо чувствует себя за рулем, а некоторые вообще предпочитают не браться за вождение машины. Почему? Так действуют бессознательные страхи. Первый из них: страх быть мужчиной в полном смысле этого слова. Когда в родительской семье роль мужчины подавляется и к мужчинам относятся с презрением или иронией, у человека формируется страх проявлять себя как мужчина – то есть страх действовать. В результате мужские способности не реализуются в полной мере, и управление автомобилем – одна из них. Часто в подобной ситуации мужчина все же преодолевает себя и садится за руль. Но автотрасса – это мужской мир, подразумевающий в первую очередь взаимодействие с другими мужчинами. Нереализованному мужчине такое взаимодействие приносит много трудностей: он конфликтует с другими, его движение по трассе стопорится по разным причинам, он без конца попадает в сложные, тупиковые ситуации.Так же обстоят дела и в его жизни: ему кажется, будто другие мужчины то и дело мешают ему – препятствуют, обманывают, предают или тормозят.

Второй распространенный страх: это страх перестать быть лучшим. Он тоже берет начало в родительской семье, где сыну вменяется в обязанность быть для матери лучшим мужчиной на свете. И если в рамках семьи это до поры до времени реально, то на автотрассе, или, образно говоря, в мужском мире, задача быть лучшим трудновыполнима – всегда ведь найдется кто-то, кто едет быстрее и ловчее, управляет лучшей машиной или обладает большими полномочиями на дороге. Из страха почувствовать себя хуже других человек отказывается от автомобиля вовсе и не реализует себя в качестве водителя. То же и в жизни: мужчина отказывается от самых разнообразных возможностей, которые предлагает жизнь, и не движется в нужном направлении из страха не оказаться лучшим.

Мужчинам (и их женщинам) полезно знать, что каждый мужчина способен научиться управлять автомобилем. Однако если машину по каким-то причинам водить не хочется, ни в коем случае не нужно принуждать себя и садиться за руль через силу, потому что неотпущенный страх рано или поздно притянет соответствующую ситуацию. В идеале сначала нужно разобраться в себе – и естественное желание управлять автомобилем, а заодно и своей жизнью, появится само собой.

Женщина за рулем

Для женщины первостепенным является, как это ни удивительно, не вождение само по себе, а чувство, с которым она садится в машину. А женщине, стремящейся идти по жизни в паре с мужчиной, особенно важно уметь быть довольной своим мужчиной, и в частности тем, как он водит ­автомобиль.

Очень часто девушкам не нравится, как их мужчины справляются с рулем: по их мнению, они едут слишком быстро, неаккуратно или, наоборот, нерешительно и нерасторопно. Это значит, что такое же недовольство мужчиной проявляется и в обычной жизни пары: в глубине души женщина недовольна поступками мужчины, а раздражение им как водителем лишь сигнализирует об этой проблеме.

С удовольствием доверяя руль своему мужчине и полагаясь на его умение управлять машиной и выбирать маршрут, женщина придает мужчине сил, и его способности реализуются – к счастью для обоих. Сразу оговоримся: речь идет об искреннем чувстве доверия, а не о комплиментах и похвалах, которые делаются на словах по совету журнальных статей. Силой обладает лишь глубокое, настоящее чувство. К тому же в большей безопасности на дороге будет мужчина, которого любит женщина – неважно, сидит она рядом или нет. Любит не значит трясется от страха и волнения. Любит – значит верит в него.

Все это, конечно, не означает, что женщина не должна водить машину сама. И здесь снова первостепенную роль играет чувство. Одно дело садиться за руль, когда этого хочется, когда это приносит удовольствие и доставляет радость. Выезжая в таком настроении, женщина будет спокойна, довольна собой и окружающими. Она не притянет к себе неприятностей и не создаст их сама. Даже в том случае, если ее умение водить машину далеко от совершенства, она, не торопясь, доедет до места назначения, не причинив вреда ни себе, ни другим и не растеряв хорошего настроения.

Совсем другая история – быть за рулем, потому что надо или потому что больше некому. Девушки и рады бы, чтобы кто-нибудь их подвез, да некому – приходится рулить самим. Таких большинство, отсюда и количество проблемных ситуаций на дороге, через которые реализуются подавленные в душе женщины страхи, обиды, злость и раздражение на мужчин. Женщина с такими чувствами обязательно попадет в ситуацию, где ей дадут проиграть все эти ощущения и выплеснуть негативные чувства на мужчину: неважно, водителя, гаишника или прохожего, как бы искусно она ни водила машину.

Женщины, которые управляют автомобилем так азартно и мастерски, что заткнут за пояс многих водителей-мужчин, подобным образом ведут себя и в жизни. При этом, попав в трудную ситуацию на дороге, они бывают неприятно удивлены тем, что мужчины не спешат им на помощь. Желание женщины ни в чем не уступать мужчинам и беспрерывно доказывать, что она и сама прекрасно справится, проявляется в жизни отсутствием по­близости настоящих мужчин, а то и мужчин вообще. Девушкам нужно знать, что, садясь за руль, они попадают в сферу мужской энергетики. Стремиться водить машину так, как это делает мужчина, – значит стремиться самой стать таким мужчиной. Только зачем? Лозунг «Я сама» не приносит счастья ни на дороге, ни в жизни.

Мужчины часто посмеиваются над типичным женским отношением к любимому автомобилю. Подушки, мягкие игрушки, всякого рода украшения в салоне, картинки на капоте: для девушки все это оказывается куда важнее технических характеристик. В действительности так и должно быть, и женщинам не нужно стесняться своего желания относиться к машине как к живому существу, как к частичке себя. Поскольку для женщины главным является чувство, она интуитивно старается сделать так, чтобы машина ей нравилась, чтобы в ней она чувствовала себя уютно. Только в этом случае женщине удается хорошо и спокойно вести машину. Чувство женщины в данном случае напрямую влияет на безопасность ее движения.

Попутчик

Те, кого мы возим в своем автомобиле, отображают наших попутчиков на жизненном пути. Бывает, человек вроде и солидный, и занятой, а отказать никому не может. Сегодня он в аэропорту, завтра на вокзале, и так без конца – от желающих прокатиться за его счет нет отбоя. То же самое происходит и в его жизни: люди – и близкие, и посторонние – «катаются» на нем, без зазрения совести используют его и решают свои вопросы за его счет. Другая крайность проявляется в категорическом нежелании подвозить кого бы то ни было. Такие люди не выносят присутствия посторонних в своей машине. Автомобиль – их личное пространство, и пускать в него кого-либо они не намерены. Это значит, что в родительской семье на человеке так «наездились», что в душе у него сформировался огромный страх оказаться в подобной ситуации уже во взрослой жизни. Ему повсюду видятся попытки проехаться за его счет, и он заранее от них защищается.

Если в родительской семье отцу не удалось решить вопрос с машиной так, как хотелось бы матери – он не смог водить сам либо был не в состоянии приобрести автомобиль, – за дело берется ребенок. Вырастая, сын или дочь делают все, чтобы обеспечить матери достойную, комфортную жизнь, которую не смог обеспечить отец. Взрослый ребенок живет заботами матери, делает все для нее и ради нее. Отдавая всего себя этой благородной цели, человек неизбежно терпит поражение в собственной личной жизни, ведь на нее не остается ни времени, ни сил. Поэтому, если взрослые сын или дочь львиную долю времени отдают перевозкам родственников и поездкам по их делам, это очевидный признак того, что и в обычной жизни человек занимается всеми, только не собой.

Распространенной на наших дорогах является такая картина: девушка сидит за рулем машины, которая до предела нагружена мамой-папой, бабушкой-дедушкой и сумками-чемоданами. С таким вот грузом на тонком плане человек и движется по своему жизненному пути. Далеко ли он уйдет?

Дороги свободны

Еще одна проблема, с которой сталкиваются сегодня автомобилисты, – пробки на дорогах. Как можно объяснить это явление с точки зрения тонкого плана? Автомобильные пробки символически обозначают препятствия на жизненном пути человека. То, с каким трудом человеку приходится передвигаться, говорит о том, сколько препятствий стоит у него на пути. Пробки, однако, не первопричина проблемы. Корень в препятствиях на тонком плане. В каждом конкретном случае есть кто-то или что-то, пытающееся остановить человека на его жизненном пути. Определив препятствие и устранив его, человек начинает и двигаться по жизни и перемещаться по городу легче и с меньшими усилиями. Вот конкретный пример.

Девушка тридцати с небольшим лет обратилась к нам с вопросом о личной жизни: к тому моменту у нее сложилось ощущение, что в отношениях с мужчинами она зашла в тупик, и, что бы она ни делала, вопрос не сдвигался с мертвой точки. Начав разбираться в этой сфере, она смогла развернуть события в свою пользу и выйти замуж за любимого человека. Одновременно с этим улучшилась и ситуация с пробками – офис компании, в которой она работала, переехал, и теперь на дорогу она тратит полчаса вместо двух, как это было раньше.

Размышляя о стиле вождения, об ощущениях, возникающих на дороге, о целях поездок и событиях, происходящих в пути, человек может соотнести это со своей повседневной жизнью. Неприятные ощущения, вызванные дорогой, можно перекладывать на свои чувства, связанные с конкретными обстоятельствами жизни. Определив, на какую жизненную проблему указывает ситуация с автомобилем, можно и нужно начинать исправлять проблемный вопрос. И трудности с вождением исчезнут сами.

Читайте также