Юлия Белоцкая, директор клуба восточных практик

Юлия Белоцкая, директор клуба восточных практик

Еще два года назад я и мечтать не могла о том, что у меня будет свой клуб – Health Factory. По-моему, когда увлечение перерастает в профессию – это просто счастливый случай. Сейчас моя жизнь прочно связана с восточными практиками.  Мне было девятнадцать лет, когда я познакомилась с первыми асанами для беременных благодаря моей тете. И надо сказать, роды прошли у меня просто прекрасно. Моему сыну уже десять лет. Он, как и я, увлекается кунг-фу и добился уже больших успехов. Кстати сказать, мой муж тоже ходит в клуб на уроки тайцзи-цюань.

Но серьезные отношения с йогой у меня начались шесть лет назад, когда я пришла в только что открывшуюся Студию йоги Айенгара в Плотниковом переулке. Ходила только туда и только к Маше Шифферс и думать о ком-то другом не хотела. Теперь я сама наблюдаю, как люди привязываются к первым преподавателям и хранят им верность. Вначале все строится на чувствах, только потом, когда появляется определенный опыт, подключается сознание. Так получилось, что в какой-то момент мое увлечение постепенно переросло в профессиональный интерес. Произошло это, когда в Москву из Нью-Йорка приехала моя подруга Ольга Баусман, которая и рассказала мне про термо-йогу. Ее рассказ меня вдохновил, и мы решили открыть свою студию в Москве, где обязательно будет класс термо-йоги.

Термо-йога – это та же хатха-йога, только проводится она в помещении со специально прогретым и увлажненным воздухом, в такой атмосфере занятие проводить намного легче, да и эффект лучше. Растяжка дается проще, мышцы прорабатываются лучше, одновременно происходит очищение организма. После класса у всех великолепное ощущение легкости, все выходят с занятия страшно довольные, румяные, в совершенно мокрой одежде. Я думала, что из-за моего низкого давления мне будет нехорошо в таких условиях, но оказалось, что на самом деле становится легче – сосуды расширяются, циркуляция ци и крови улучшается, тело делается буквально пластилиновым.

Сейчас готовлюсь к поездке в Китай, потому что серьезно увлечена кунг-фу. У меня есть учитель – монах из Шаолиня. Монахи Шаолиня – элита Китая –  обладают тайными знаниями, которые передают своим ученикам, и способны просто на невероятные вещи. Я верю, что они реально могут летать, ходить по воде. Все зависит от того, какого уровня осознанности человек достиг. Вообще, слово кунг-фу переводится как «мастерство». Так что может быть кунг-фу чая, шитья, чего угодно еще. Йога тоже мастерство. Мастерство осознания своего тела и мастерство сочетания внутренней и внешней красоты. Поэтому йога очень близка кунг-фу. В моей практике они хорошо дополняют друг друга. На занятиях кунг-фу я убедилась в достоинствах йоги, а в классе йоги понимаешь силу кунг-фу. Но и в той и в другой практике наивысшая точка – это медитация.

Читайте также