Учителя йоги о будущем: как изменится практика?
Михаил Галаев, Мария Шалимова, Юлия Макарова поделились своими представлениями о будущем йоги в России.
Михаил Галаев
Будущее йоги мне видится техногенным. В последние годы йога плотно интегрируется с наукой. Изучается и измеряется воздействие йоги на тело различными приборами.
Влияние прогресса привело к появлению новых стилей, использующих современное оборудование: Аэройога, Горячая йога, Йога критического выравнивания и даже Йога на доске для серфинга.
Всё больше йогов переходят в онлайн-режим и развивают йогу в Инстаграме. Думаю, что в будущем тенденция технического развития йоги продолжится. Хотя, конечно, останутся и приверженцы традиционных стилей йоги на обычных ковриках.
Что касается популярности йоги, то я вижу постоянный рост интереса людей к своему здоровью — и в России, и во всём мире. А йога даёт несомненную пользу уму и телу.
Практикующие люди не только развивают своё тело, но также начинают правильно питаться, разбираются с вредными привычками, думают об экологии и чистоте. Йога серьёзно меняет сознание, мировоззрение и, по сути, создаёт будущее!
Мария Шалимова
Я считаю, что в будущем йогой будет заниматься большее количество людей. Но мне кажется, что из-за огромного количества молодых преподавателей будет немного сложнее найти очень опытного преподавателя. Мне кажется, что есть такая вероятность развития событий.
Я думаю о том, что многие люди сейчас считают привлекательным преподавание йоги, и они проходят какие-то совсем недолгие курсы — допустим, какой-то двухнедельный воркшоп — и уже считают себя преподавателями. А начинающему трудно разобраться, кто есть кто.
Юлия Макарова
Будущее России — загадка, и даже как астролог я не могу быть уверена в своих прогнозах — ведь точная дата основания государства неизвестна.
Вести ли отсчёт от появления Московского Княжества или от Октябрьской революции, а может быть, от образования республики Россия в нынешнем её состоянии?
Поэтому, когда я думаю о будущем йоги в России, я предпочитаю отодвинуть в сторону сурового реалиста и написать, о чём мечтается нам, преподавателям йоги Айенгара, а также многим другим любителям ЗОЖ, которые, как и мы, пекутся о здоровье всего населения страны.
Итак, если бы это было в моих силах, я бы ввела уроки йоги в школах и вузах. Без религиозной составляющей, конечно, чтобы не разжигать межконфессиональные споры. Я бы ввела такие уроки в армии и полиции, в тюрьмах и в больницах (терапевтическое направление — для больных и обычное — для персонала).
Бонусы трудно переоценить: хорошее физическое здоровье, спокойствие ума, отказ от ненужного насилия. А если скооперировать учителей йоги и психологов, можно помочь людям с маргинальными наклонностями постепенно отказаться от интоксикантов и незаконных действий.
Тем не менее, философия йоги тоже могла бы внести свой вклад в гуманизацию нашего общества — представьте себе, как может повлиять на умы чиновников закон кармы или принципы ямы и ниямы.
Нестяжательство! Правдивость! Чистота помыслов! К сожалению, тут даже мой внутренний мечтатель даёт сбой — эти принципы невозможно внедрить насильно, они могут быть усвоены только на примере старшего поколения и в результате осмысления личного опыта как признак некоторой зрелости.
Но постоянная физическая практика йоги может запустить и ускорить этот процесс. Так что йога, безусловно, может дать — и уже даёт — России толчок в правильном, здоровом направлении.
И мы, преподаватели йоги, изо всех сил стараемся придать силу этому толчку. Мы по-другому не умеем. А уж как пойдёт, так пойдёт.