Шахри Амирханова, главный редактор журнала Harper's Bazaar

Шахри Амирханова, главный редактор журнала Harper's Bazaar

Я познакомилась с йогой больше восьми лет назад, задолго до того, как фотографии лучезарной Мадонны в позе Лотоса украсили обложки модных журналов. До того, как центры йоги заполонили главные столицы мира, а учителя один за другим стали выпускать свои книги и DVD. Тогда я еще ничего не знала об индийских ашрамах, медитации и силе просветления. Я просто опоздала на аэробику в лондонском спортзале Holmes Place, и класс йоги стал единственно возможной альтернативой.

Понравилось сразу. Благодаря природной гибкости мне легко давались сложные асаны со смешными названиями. Учитель общался с нами на неведомом мне, почти «птичьем» языке: «Почувствуйте свой копчик и протолкните его вперед», «Заверните внутренние мышцы ног внутрь», «Отпустите свое тело». Я прилежно повторяла асаны вслед за ним, и от осознания того, что у меня неплохо получается, поднималось настроение. Пока я жила в Лондоне, я регулярно занималась йогой и самонадеянно считала себя большим профессионалом в этом деле.

Когда через два года я вернулась в Москву, о йоге здесь много говорили, но мало знали, и мне пришлось потратить уйму времени, чтобы найти хорошего учителя. С Леной я познакомилась почти случайно, через подругу подруги. До того как стать учителем, Лена писала докторскую по квантовой физике, а в середине 80-х попала на класс йоги к какому-то индусу, и это изменило ее жизнь. Она стала часто ездить в Индию и в итоге получила диплом преподавателя йоги Айенгара. Благодаря Лене я научилась открывать энергетические каналы в теле и впервые попробовала медитировать.

Я никогда не пыталась познать тайну йоги, а только ориентировалась на свои ощущения и потребности моего тела — и это, пожалуй, самый правильный путь. Я сразу поняла, что йога мне нравится гораздо больше любых других физических упражнений, потому что ты перестаешь сверяться со стереотипом идеальной фигуры, навязанным модными журналами, и полностью концентрируешься на возможностях своего тела. Добиваешься максимальных результатов, не пытаясь при этом переспорить природу. Мне нравилось, что мои мышцы удлиняются, а не растут и я становлюсь более гибкой и грациозной. Мне нравилось, что в йоге нет никакого соперничества и твоя практика абсолютно уникальна. Рано или поздно, но она укажет тебе единственно верный путь. И для кого-то йога останется необременительным способом растяжки, а кому-то откроет дверь в индийский ашрам.

Йога стала частью моей жизни — настолько, насколько это возможно при моем хаотичном распорядке дня. Каждое утро я выполняю элементарные асаны, а два раза в неделю хожу на классы йоги Айенгара в фитнес-клуб World Class Романовъ. Стараюсь не пропускать мастер-классы интересных учителей, которые время от времени проходят в московских SPA Palestra и Anne Sґemonin SPA.

Разные преподаватели будут с пеной у рта доказывать, почему йога Айенгара лучше или хуже аштанги, а также Бикрам и кундалини. Я могу дать только один совет: найдите своего учителя, а потом забудьте все, что когда-то слышали или читали в модных журналах. Сфокусируйтесь на своих ощущениях, доверяйте своему телу — и медленно, без усилий расширяйте его возможности.

А потом закройте глаза, почувствуйте, каким легким и свободным оно стало, и отпустите его, позволяя вашему внутреннему свету унести вас далеко-далеко.

Читайте также