Музыка жизни. Певица Аланис Мориссетт.

Музыка жизни. Певица Аланис Мориссетт.

Много лет назад, когда мне нужно было перезарядиться между выступлениями, интервью и другими занятиями, которые требовали больших затрат энергии, я поняла, что отсиживаться за закрытыми дверьми в изоляции — не лучший выход. Нужно что-то, что действительно сможет восстановить мои силы.

Я хотела найти практику, которая одновременно будет и духовной, и физиче­ской. Йога казалась идеальным выбором. Попробовав, я сразу поняла, что рождена для практики.

music_240_alanis_fnl.jpg

Благодаря йоге я гораздо отчетливей вижу, что именно происходит. На что нужно обратить внимание и когда стоит быть требовательней к себе, а когда — внимательней. Время, которое я провожу на коврике, дает мне ключ к тому, что действительно нужно в жизни. Импульс заняться йогой происходит из того же источника, где рождаются мои песни. Это любопытство. Мне всегда интересно происходящее здесь и сейчас. Что же в данный момент происходит в моем теле, сердце, жизни, колене? Что, в конце концов, происходит на планете? Это пульсирует один и тот же «мускул любопытства». И любопыт­ство — самое лучшее из качеств, которые я привнесла в свой творческий процесс.

Благодаря практике йоги я наконец-то прекратила осуждать себя. В 21 год, будучи новичком в йоге, я была страшной перфекцио­нисткой: готова была порвать себя на части, чувствуя, что нахожусь в недостаточно хорошей физической форме для практики. Теперь я просто спокойно наблюдаю за собой.

Преданность йоге совершенно точно оправдывает себя и в личных отношениях. Практика требует не только отваги и готовности работать на пределе возможностей, но и умения бережно относиться к себе. Так что я сначала расширяю границы возможного, а потом позволяю себе расслабиться.

До тех пор пока я не понимала, кто я на самом деле, у меня не было ни малейшего представления о том, кто может стать для меня правильным партнером...

Во время беременности моя практика естественным образом изменилась. Мне пришлось заниматься с осторожностью. Вообще я от природы очень гибкая, и релаксин — гормон, который вырабатывается во время беременности, — сделал меня еще более гибкой. Мне пришлось научиться не растягиваться слишком сильно, чтобы случайно не травмировать себя.

Я всегда пыталась сфокусироваться на духовной составляющей процесса. И моя практика, конечно, эволюционировала с годами. Появилась тихая сила, значение которой я совершенно не понимала 10 или 15 лет назад. Тогда все было очень сурово, в таком милитаристском стиле. Сейчас я по-прежнему использую эту энергию, когда мне надо, но наполненность ею — не мое базовое состояние. В эти дни мою практику нельзя назвать непрерывной: я занимаюсь 35 минут, а потом иду кормить ребенка. Затем снова йога. Но самое главное — что всегда и при любых обстоятельствах я возвращаюсь на коврик.

Читайте также