Как в практике йоги проявляется тема любви?

Как в практике йоги проявляется тема любви?

Ана Шейн — руководитель практик и старший инструктор студии Yogadom, преподаватель Хатха- и Виньяса-йоги и героиня нашей обложки.

YJ: Расскажите о своём преподавании и тичерз-тренингах.

Ана: На подготовку к первому тичерзу я взяла год — и за год поняла, каким образом человека научить говорить так, чтобы его ученики могли практиковать с закрытыми глазами. Считаю, это нормально для профессионального преподавателя. Если занимаешься и постоянно смотришь на кого-то впереди себя, потому что не понимаешь, что делать — где там внутреннее состояние, где там йога?
Давать инструкцию так изысканно, чтобы человек не думал о ней (например, о том, что такое подвздошно-поясничная мышца) и чтобы
инструкция была как ветер, который направляет его тело, — это для меня идеал. Высший пилотаж — дать человеку на занятии некое состояние, позволить ему обнаружить себя, со всеми его сильными сторонами и недостатками. Если погрузиться в себя и увидеть всё это пространство для работы, то практика в момент становится необычайно интересной. Себя можно лепить как скульптуру. Выполняя в группе одну и ту же последовательность, разные люди получают те качества, которые им нужны. Это я считаю необыкновенным. Но моя практика — всё-таки про любовь.

YJ: В каком смысле про любовь?

Ана: Есть экстравертное преподавание, а есть интравертное. Некоторые инструкторы на практике йоги погружают людей в их внутренний мир, где человек остаётся с самим собой и начинает там копаться,решая свои проблемы. И есть экстравертное преподавание, которое свойственно мне. Когда ты приходишь и преподаёшь определённое состояние, определённое качество.
Учитывая, что я — человек-любовь и всегда нахожусь в состоянии любви, я передаю именно это. Я просто люблю. Люблю человека, с которым общаюсь, люблю преподавать, люблю жить.

YJ: Как в практике йоги проявляется тема любви?

Ана: Состояние безусловной любви — нормальное состояние йоги, к которому мы приходим за несколько шагов. Вначале, когда человек приходит в йогу, разве для него там есть любовь? По-моему, у него там борьба за выживание: он борется со своей ленью, грубостью, неловкостью, отсутствием внимательности. Потом переходит на второй этап, более чувственный. Люди кайфуют на йоге, у них всё гнётся, им хорошо. Они уже не прислушиваются к инструктору и пропускают много очень важных моментов. Следующий этап — человек вылез из кайфа и понял, что с ним происходит что-то адекватное, но он не подтянул все зоны. Приходит на тренировку и начинает с большой отдачей делать те асаны, которые у него не получаются, — будто натягивая струны практики, чтобы получилось чистое звучание.

YJ: На каком же этапе человек достигает счастья?

Ана: Когда он закрывает третий этап и поднимается на уровень сердечной чакры. Тогда человек понимает, что есть какие-то обстоятельства, которые делают его несчастным, но что лишь он наделяет их важностью. Таких людей сразу видно. Если, например, он вчера не выспался, он будет спать в Шавасане — спать, улыбаться, сопеть на весь зал — и весь зал будет счастлив от этого. Этот человек идеально слышит себя и счастлив сам в себе — и люди хотят прикоснуться к его состоянию. Хочется быть рядом с ним, так как он приподнимет тебя — он как крылья. Такого мироощущения легко достичь, если пришёл инструктор-счастье, инструктор-любовь. Мне кажется, что мои ученики приходят ко мне именно за этим. И в конце концов, пройдя определённые этапы, они достигнут своего собственного со стояния счастья.

YJ: Какие есть ловушки, ошибки на этом пути?

Ана: Какие могут быть препятствия в жизни? Что-то становится препятствием, только если мы наделяем его особой важностью. Сохранять адекватность и соответствовать обществу, в котором находишься, — важно. Но при этом нужно оставаться свободным внутри. Выбирать искренность и быть собой и в практике, и в преподавании, не пытаться быть йогом — я сама так долго «была
йогом»! «Ты же йог!» — это про меня. Чистейшее вегетарианство, соблюдение ямы-ниямы. Я была пресвятая Дева Гваделупская, была просто ангелом во плоти, и при этом ровно половины меня не было. Не было моего магнетизма, притягательности, сексуальности, чрезмерной женской эмоциональности. Для йога, наверное, эмоциональность — это плохо, но для человека — нормально.

YJ: А что можно сказать о связи йоги и сексуальности — и стоит ли вообще затрагивать эту тему?

Ана: Для меня сексуальность включает в себя чистоту и искренность. Я, например, считаю, что я — сек- суальный человек и не скрываю этого. Не считаю, что есть какие-то качества, которые стоит ловко припрятать, а какие-то — показывать. Здоровая сексуальность красива. Это огромный пласт силы, который неосознанные люди используют nолько на воспроизведение себе подобных. Издавна йогу практиковали воины, чтобы контролировать сексуальные желания. За годы практики человек изучает своё тело, и понимает, что с помощью практики он может контролировать свой эмоциональный фон и сознание, и приходит к состоянию читта вритти ниродха. И тогда, если у вас есть партнёр и правильная ситуация, то вы занимаетесь любовью. А если нет, и нужно направить эту энергию в другое русло, вы просто осознаёте, что сексуальное желание — ни что иное как определённое количество
энергии, которая находится в определённом месте в теле. Она может быть направлена и на любовь, и на созидание, и на разрушение, и на лечение — если умеешь этим управлять. Йога может в этом помочь.

Хотите попасть на класс прекрасной Аны Шейн?

У вас есть уникальная возможность позаниматься под реководством Аны на 12-й Международной Конференции Yoga Journal 31 марта — 1 апреля в новой Пране на Войковской.

Конференция Yoga Journal — уникальная возможность познакомиться с богатейшим миром йоги, поэкспериментировать с новыми стилями, усовершенствовать собственное мастерство, дополняя практику новыми техниками от преподавателей высочайшего уровня. 2 дня практики, мастер-классов, лекций, медитаций и встреч с самыми известными преподавателями со всего мира.

Conf 2018 EDIT_620X400_SHEIN_ok_LITL_.jpg

Читайте также