Ирина Богушевская, певица, поэтесса, композитор

Ирина Богушевская, певица, поэтесса, композитор

Знание
|  29 ноября 2010

С самого начала меня мощно «повело» в сторону китайских практик – тай-цзы и цигун, хотя йога всегда была рядом: ею занимались многие друзья. Еще во время обучения на философском факультете в МГУ у меня сложилось весьма умозрительное представление о философии Древней Индии и Китая, почерпнутое в основном из учебников. Но когда ты пытаешься просто запомнить, чем одна восточная философская система отличается от другой, никакого погружения в предмет не происходит. Вот если бы в те времена к нам на семинар по философии попал мастер йоги, который показал бы нам несколько упражнений – дыхательных или на концентрацию!

Уверена, мы бы тогда по-другому восприняли эти темы. Полагаю, что йогу и цигун невозможно изучать как некую академическую науку – должна быть какая-то база для восприятия информации. А у нас в советское время такой базы не было и быть не могло. Некоторое время спустя мы со старшим сыном жили целое лето на даче, и там на чердаке я нашла отдельные страницы загадочного журнального текста – они были посвящены дыхательным упражнениям и работе с подсознанием. Этот текст меня совершенно потряс: в нем говорилось, что каждый орган в нашем теле обладает собственным сознанием и что можно регулировать деятельность, например, печени, общаясь с ней напрямую. В атеистическое советское время диалог с собственной печенью звучал очень странно, но этот процесс меня сразу захватил. Тогда я и сделала первые шаги на пути к самоизучению. Следующий этап – 1999 год. Я начала заниматься тай-цзы в клубе «Инби» у Олега Михайловича Чернэ – замечательнейшего мастера, я ему благодарна за то, что он своим примером показал, насколько высоким может быть уровень развития человека.

Тай-цзы я занималась года три, с большим энтузиазмом, по 2-3 часа в день утром и вечером. И это вытащило меня тогда из колоссальной депрессии. А потом родился второй сын, одновременно надо было с нуля строить квартиру – и я перестала практиковать, потому что стало очень сложно со временем. В 2005 году я познакомилась со Светланой Мильчевой, инструктором и цигун-терапевтом. Мы с группой тогда очень много ездили с концертами, и у меня возникли постоянные носовые кровотечения. Когда я начала практиковать цигун, эти проблемы ушли. А потом к Светлане в класс подтянулась и вся моя группа. Теперь, когда перед выступлением ты стоишь за кулисами в стойке, набираешь энергию и делаешь очистительные упражнения, уже никто, кроме пожарных, не удивляется.

Цигун – это постоянный разговор со своим телом. Есть такой внутренний круг «у-син»: ты мысленно работаешь с внутренними органами и движешься по ним в определенной последовательности. Мы много времени проводим в дороге, и это упражнение хорошо тем, что его можно делать, например, лежа в поезде. Так спится после этого хорошо! Для меня практика цигун не является способом уйти от реальности, а, напротив, помогает интегрироваться в нее. Так, чтобы социум тебя не сплющил и не разрушил. У Москвы в последнее время энергетика вокзала – бесконечные массы людей как очумелые снуют в разных направлениях. И для того чтобы здесь выживать, неизбежно нужно что-то делать для своего тела, чтобы оно тебя носило по бренной земле. И выдерживало все эти нагрузки.

Рассказать друзьям:
Печатать

 

Наши лучшие онлайн курсы:



СЛОВАРЬ ЙОГИ

Смотрите также
Почему диеты не помогают Гормон лептин и его роль в организме
Стоит ли совмещать несколько стилей йоги? На вопрос отвечает Юлия Мамаева
Уникальная рецептура продукции Ima Десерты без единого грамма белого сахара
Это полезно или вкусно? 10 простых привычек правильного питания
Йога и осознанность Как изменить жизнь за тридцать минут в день
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход