Интервью с natta, автором хитов, прозвучавших на шоу «Танцы на ТНТ»
В преддверии релиза нового трека «полуголыми» мы встретились с natta, чтобы обсудить, с чего начался ее путь в Аштанга-йоге, как практика повлияла и продолжает влияет на ее творчество и жизнь, а философия — на мироощущение.
— Ты давно занимаешься Аштанга-йогой. Какие философские аспекты практики для тебя наиболее важны?
— Для меня всегда самой важной была ахимса — ненасилие. Причем не только по отношению к окружающим и к миру, а в первую очередь по отношению к себе. Очень важно не навредить самому себе, быть честным по отношению к себе, своим эмоциям. Научиться принимать себя — это тоже про не навредить. Очень важно понимать и принимать то, что все происходит поэтапно, а не сразу. Все приходит к тебе тогда, когда ты психологически готов к этому. Это касается и практики, и питания, и творчества, и всех составляющих жизни.
— Как и когда ты начала практиковать?
— Все началось с Хатха-йоги, которой я начала заниматься гораздо раньше, в 2014 году. В то время у меня был другой музыкальный проект со сторонним продюсером. Я чувствовала, что внутри происходит диссонанс — то, что я делала, противоречило моему внутреннему «Я». Именно тогда в моей жизни появилась Хатха-йога и все круто перевернулось. Я приняла, что нужно уметь говорить «стоп», расставаться — даже когда страшно. Я закончила тот проект, несмотря на его перспективность: было непросто, но нужно. После этого я переехала в Санкт-Петербург, где попала на практику к Игорю Красильчуку. С тех пор я занимаюсь Аштанга-йогой.
— Почему именно Аштанга?
— Мне она близка по динамике. Раньше я была профессиональной спортсменкой.
— Каким видом спорта занималась?
— Сперва занималась гимнастикой, потом биатлоном. Перспективы были хорошими, но музыка взяла свое. В 14 лет я оставила спорт и полностью ушла в музыку.
— Почему ты решила посвятить себя музыке?
— Я пела в школе, участвовала в спектаклях — все было очевидно с детства. В подростковом возрасте я четко поняла, что хочу заниматься музыкой. Это очень крутая черта моего характера — я всегда четко знаю, чего хочу. Всегда. Везде. Во всем.
— Кто больше всего повлиял на тебя в творчестве?
— В детстве — папа и бабушка. Бабушка играла в театре, а мой прадед был владельцем маленького частного театра в Минске. Мой папа — меломан. Благодаря ему я слушала Deep Purple, Led Zeppelin. Потом я сама начала слушать много альтернативы. Сейчас я очень уважаю и вдохновляюсь творчеством группы Jungle, Roisin Murphy, Parcels. По музыкально-ментальным критериям они очень мне близки. Я могу попсу послушать с удовольствием — если это хорошая попса. То, что раньше делала Мадонна, например, начиная с «Papa don’t preach» и до альбома «Ray of Light» — это было очень круто. В России ее почему-то отнесли к альтернативной музыке, но это же качественный поп.
— Ты упомянула альбом Мадонны «Ray of Light», на создание которого в том числе повлияла её практика йоги. А как на твое творчество влияет твоя практика?
— Практика йоги влияет на психику и ум, а потом уже на тело. Ум становится более спокойным и не так отвлекается на внешние шумы. Ты чувствуешь себя лучше, чувствуешь весь мир лучше. Конечно, это влияет на творчество.
— Сейчас йогой занимаются не только под медитативную музыку. Какая музыка больше всего подходит тебе?
— Моя музыка и есть занятие йогой. Если текст и музыка заставляют быть в моменте — это и есть практика йоги. То, что я пишу сейчас, — да, это эмоции и переживания, но эта музыка более мотивационная. Она о том, что действовать нужно честно и чисто, а не идти по головам. Тогда все складывается, как нужно и должно. Я пишу все сама и о том, что у меня на душе, а не о том, что у кого-то на душе.
— Ты занималась и большим спортом, и йогой занимаешься, но, насколько я знаю, жизнь также все время сводит тебя с танцами.
— Я занималась dancehall’ом — больше для души, чем профессионально. Сейчас я танцую больше для себя. Юлиана Бухольц, финалистка шоу «Танцы на ТНТ», выбрала две мои песни для своего выступления, а теперь все чаще зовет вместе танцевать.
— Вернемся к йоге: расскажи о своей ежедневной практике.
— Я встаю, умываюсь, иду в душ и становлюсь на коврик. Ежедневно. Для выполнения Сурья Намаскар. Это уже гигиена, привычка. Я не могу спокойно заняться своими делами, не размяв свои косточки. Дыхательные практики и пранаямы — обожаю, но в основном занимаюсь ими ближе к вечеру, ко сну.
— Пробуешь ли другие разновидности йоги?
— Нет, но круто, что есть разные виды практик для разных психотипов. Несмотря на свою интровертность, я достаточно энергичный человек и мне нужно эту энергию нормально распределять, иначе я взорвусь и подвзорву кого-то рядом тоже. Поэтому мне идеально подходит Аштанга.
— Совсем скоро выходит твой трек. Расскажи о нем, пожалуйста.
— Это простая летняя песня, не отягощенная какой-то философией. Это крутой трек в продолжение «в ритме самба». В безумном информационном потоке, в котором мы живем, хочется иногда «бросить все и бежать» (посыл песни — прим.ред.). Это актуальная для многих тема сейчас. Трек называется «полуголыми». Он идеально подходит для поездок в машине. Даже не для того, чтобы сбежать, а чтобы решить какие-то свои вопросы. Чтобы не возвращаться к ним потом.
— Твое творчество до и после йоги: есть разница?
— Да. Я как минимум поняла, что мир не состоит из боли. Я поняла, почему в предыдущем проекте было сложно — там было много страдания. Много текстов о неразделенной любви. Благодаря практике я поняла, что чувства должны быть взаимны и не нужно насиловать себя и кого-то еще во взаимоотношениях: везде должна быть гармония. Все остальное — психическое расстройство. Благодаря практике музыка становится более цельной. Без резких перепадов, депрессий и прочего.
Инстаграм Натты: @natta.lewicki
Интервью: Наталья Федотова
Фото: Виктория Лабыгина