Интервью с Дианой Арбениной — «Ни о чем не жалей и иди вперед»
Расскажите, как вы понимаете термин «равновесие». Что это для вас?
Равновесие — когда ты учишься контролировать свои чувства. Для меня это прежде всего эмоциональная выдержанность. Ее невозможно достичь, если ты не обладаешь знанием, и его как раз-таки дает йога.
Все техники, которым я учусь у моего мастера Алены Тихоновой, направлены именно на то, чтобы стабилизировать себя в пространстве. Не только гармонично развивать свое тело и заботиться о том, как оно себя чувствует, но, в первую очередь, через физические состояния добиться максимальной гармонии духа.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос еще раз, я могу сказать, что равновесие — это гармония, которая, если присутствует, — делает нас счастливыми.
Есть ли у вас еще какие-то способы привести себя к гармонии?
Все они так или иначе связаны с йогой. Если говорить про физическую нагрузку, то это растяжки, асаны, физкультура с утра. Если о йоге — речь о дыхательных упражнениях, без которых я вообще себе не представляю успокоения ума, успокоения сердца, успокоения тела. И еще мой день заканчивается медитацией.
Каждую ночь я ложусь спать под медитации с портала Алены Тихоновой, он называется Meditopia. И там я нахожу и самоуспокоение, и максимальное ощущение равновесия и баланса. Я рекомендую его всем друзьям. Мне это действительно помогает. Даже мои 10-летние дети, когда ложатся спать, говорят: «Мама, включи, пожалуйста, медитацию».
Как в вашей жизни появилась йога? И как вы встретили своего преподавателя — Алену Тихонову?
У меня был очень непростой период жизни в 2014 году, который очень многое поменял: и мое отношение к людям, и мое отношение к природе людей, и мое отношение к жизни, к тому, как мы живем, и как все быстро может измениться. И я искала, можно сказать, спасение — в спорте.
В этом же году у меня появился друг, очень много сделавший для моего хорошего самочувствия. Он был боксером — и я стала заниматься боксом. И в какой-то момент поняла, что мне этого недостаточно. Бокс «круглит» спину. А мне хотелось большей растяжки, хорошей осанки — и конечно же, в полной мере это дает йога.
С Аленой Тихоновой меня познакомила моя подруга — произошло это совершенно случайно. Я вообще сторонилась йоги: она, как и большой теннис, всегда для меня были занятиями «модными», «мажорными». Мне нравится, когда люди занимаются сутью и не меняют по сто раз один красивый топ на другой, как мне кажется, не очень углубляясь в сам процесс.
Но когда я стала заниматься йогой, поняла, насколько это тяжело, насколько это не попсово, насколько это дисциплинирует — и насколько ты должен быть выдержанным, чтобы заниматься этим каждый день. И я говорю именно «каждый день», так как утро у меня начинается с коврика, стакана воды и расслабляющей музыки. И мне это очень помогает.
Так вот, возвращаясь к 2014 году: моя подруга привела Алену и сказала: «Вот, отличный мастер». Мы познакомились, и мои первые слова Тихоновой были такими: «Сделайте так, чтобы я стала сильнее». Мне нужно было стать сильнее. Она сказала: «Хорошо». И начала заниматься физической нагрузкой — асанами.
Я подумала: «Интересно, когда же я буду сильнее». Была уверена, что передо мной сядет человек, который начнет что-то такое рассказывать, очень мудрое и важное, из-за чего я стану сильнее. Ничего подобного. Алена Тихонова обучала общению с моим телом, моим организмом, моим мозгом — с тем, что как раз и делает нас сильнее.
Тихонова — проводник. Я ее просто боготворю. Она намного младше меня, и когда я была в ее возрасте, вообще ничего не понимала в жизни. Но она нашла себя так рано и так глубоко, что я уверена: этот человек далеко пойдет.
А вы можете сказать так же и про себя? Что уверены в себе и что себя нашли?
Сегодня я себя нашла. Я постоянно общаюсь с собой, постоянно за собой наблюдаю и занимаюсь самообразованием. Мне это интересно для самой себя — не для кого-то.
Когда интересуешься своим миром, который нужно совершенствовать, — он отвечает тебе тем же, и ты идешь вперед. И моя группа «Ночные Снайперы» сегодня сделала колоссальный шаг вперед. В музыке мы находимся на очень продвинутом уровне, и это, конечно, результат ежедневной работы.
Здесь то же самое, что с ковриком: если ты не будешь тянуться каждый день, задеревенеешь.
В интервью Cosmopolitan вы говорите, что в 2019 году стали профессионалом. Какие три качества, по вашему мнению, отличают профессионалов?
Первое. Я могу выйти на сцену в любом состоянии — что бы ни случилось, как бы я себя ни чувствовала. Могу выйти вообще без голоса и прокачать зал — я знаю теперь, как это делается. И это знание пришло благодаря моей 26-летней работе. Я с гордостью говорю об этом. Это очень тяжело, но очень кайфово.
Второе. Я поняла, что это мой путь. И всецело ему принадлежу.
Третье. Я окружила себя командой, которая максимально отвечает моему уровню. То есть профессионализм — это ты плюс твое окружение. Один в поле не воин. Можно быть профессионалом, но при этом с плохим техником, непрофессиональным гримером или плохим соло-гитаристом.
Профессионализм требует больших жертв и большой самоотдачи. И я требую от людей того же, что сама исповедую. Если хочешь быть со мной, ты должен отвечать моему уровню. Если ты не отвечаешь — мы прощаемся. С одной стороны, жесткие слова, а с другой, — все люди, которые чего-то добились, базируются в своем сознании на понимании этого факта.
Какое место занимает в вашей жизни семья?
Пожалуй, это самый главный вопрос, им можно было бы ограничиться. Все самое лучшее во мне — благодаря тому, что есть дети. Двое прекрасных детей, которые по сути стимулируют меня и заниматься йогой, и группой «Ночные Снайперы», и чувствовать себя профессионалом, и поддерживать равновесие. Делают осмысленным и абсолютно гармоничным мое существование.
Бог просто так не дает детей. Бог просто так счастья не дает. И он его очень быстро забирает, если понимает, что ты недостоин, не созрел. Я родила детей в 36 лет — как будто поздно, но я понимала прекрасно, что раньше, наверное, не была готова.
Кстати, до 2014 года я точно не была готова к йоге. Я, конечно, могла бы купить красивый коврик, записаться на дорогущие курсы и вместе с обеспеченными девушками туда ходить — перемывать кости своим подругам, молоть всякую ерунду. Тоже, конечно, путь, но для меня это путь ширпотреба.
Самое главное — когда ты осознанно приходишь ко всему в жизни. И к йоге, и к детям, и к счастью, и к приготовлению блюд, и к вегетарианству. Ко всему. Нельзя относиться выхолощено к жизни. Мы живем действительно один раз.
Если бы вы могли дать только один совет своим детям — Марте и Артему — о чем бы он был?
Ни о чем не жалей и иди вперед. Или — иди вперед и ни о чем не жалей.