Новый метод – Акхила Йога
Руслан Клейтман, преподаватель 9-ой Международной Конференции Yoga Journal (9-11 октября 2015 года) и основатель интегрального стиля йоги Akhila Yoga, рассказывает о том, как пришел к идее создания оригинального метода.
Когда и как ты пришел к Йоге? Расскажи о своём пути.
15 лет назад я начал заниматься йогой. Первой была Аштанга-йога, что позволило быстро набрать хорошую физическую форму. Я – творческий и любознательный человек по своей природе, потому начал чувствовать себя зажатым в рамках одной системы, так как Аштанга – закрытый стиль и не предполагает интерпретаций. Есть жестко составленные алгоритмы 3-х уровней сложности, просто выполняй их, и ты добьёшься успеха. Основной девиз: 99% практики и 1% теории. Эта формула мне не подходила. К счастью я встретил Данкана Вонга, и он стал моим первым учителем. Система Yogic Arts – открытая и творческая, с элементами боевых искусств, сплав Аштанга виньясы йоги, кунг-фу и тайского массажа. Параллельно я практиковал и изучал Виньаса Крама Йогу. На меня также сильно повлияли киевские йоги Андрей Сидерский и Андрей Лаппа. С Сидерским я лично не занимался, но читал все его книги и изучил весь доступный видео материал. С Андреем Лаппой я занимаюсь много лет, и он стал моим основным учителем. Я безмерно благодарен всем учителям, с которыми мне довелось заниматься. От Андрея Лаппы я получил фундаментальные теоритические знания, от Данкана Вонга и Шива Рей – творческий, свободный поток, от Сидерского и Дхармы Митры – точность выполнения поз.
Руслан ты создал Акхила Йога метод. Как ты пришел к идее его создания?
Анализируя современные динамические стили йоги, я сделал очевидный вывод – большинство современных стилей йоги (Аштанга Виньаса – П. Джойс, йога Айенгара, Дживамукти-йога – Дэвид Лайф & Шенон Гэнон, Вини-йога – Десикачар и другие) проистекают от Т. Кришнамачарьи. Все эти стили очень разные: силовой почти армейский стиль Аштанга Виньяса, терапевтический подход Айенгара, терапевтически-общеразвивающий подход Вини-йоги. Во всех школах очень четко прослеживаются универсальные, объединяющие принципы. Мой вывод был таков: каждая школа йоги либо не обладает полным знанием, либо является узко специализированой и не использует весь спектр первоначального знания. Я решил обратиться к первоисточникам. Благо, для всех йогинов Т. Кришнамачарья написал несколько книг (Yogasanagalu, Yoga Makaranda, Salutation to the Teacher and the Eternal One), в которых в сжатой форме описал полученную им Гималайскую систему Виньса Крама Йоги от его Гуру Шри Нарасимха Бчарати Свамигал, и представил список текстов, на которые опирался в своей практике. Также Шриватсу Сарасвати Рамасвами (ученик Кришнамачарьи, более 30 лет обучения) представил систему в своей книге «Полный Метод Виньса Крама Йоги».
В процессе изучения текстов, плюс теоритическая база Универсальной Йоги (Андрей Лаппа), стали вырисовываться основополагающие базовые принципы и образовываться целостная картина. Несмотря на то, что в Акхиле Йоге есть авторские разработки, они основываются на базовом знании и являются органической прогрессией Гималайской Системы Виньяса Крамы Йоги. Я не претендую на авторство – всё знание идет от Учителей, а изначальное знание от Единого. Просто желаю служить знанию и прогрессу Йоги.
Ты занимался с признанными мастерами йоги – Андрей Лаппа, Данкан Вонг, Шива Рей, Дхарма Митра... Почему ты решил создать свой стиль йоги?
Создание своего стиля не было целью. Накопилось много информации из разных источников – нужно было всё классифицировать и уложить в логичною, эффективную, целостную, а главное понятную, легко применимую систему. Продукт получился оригинальным. После классов ко мне подходили люди и спрашивали: «Это было здорово, но что за стиль?» Я отвечал: «Виньяса Крама Йога». «Правда? Но на Шриватсу Сарасвати Рамасвами школу это не похоже», – отвечали они.
В свое время я пытался объяснять людям, что это – прогрессия, современная, расширенная интерпретация, использующая те же базовые принципы. Потом сдался, назвал систему Акхила (в переводе с санскрита: полноценная, полная, цельная), стало легче себя позиционировать.
Не мог бы ты рассказать об Акхиле Йоге?
Метод является системным, всесторонним подходом к духовной эволюции на основе ключевых принципов классической Йоги. Полноценным развитием, балансом и контролем всех оболочек (тел): физической, энергетической, психo-эмоциональной, интеллектуальной, причинной. Для воздействия на каждую конкретною оболочку были разработаны и протестированы столетиями свои конкретные методы. Акхила Йога – полноценный подход, а не узко-специализированый. Невозможно добиться успеха, не приведя всю систему в гармонию. Не много пользы в том, что вы способны закинуть ногу за голову или даже две, если вы растрачиваете свою энергию в крысиной гонке за материальными благами; нет толку от того, что вы беспристрастны к материальным благам, но не в состоянии заплатить вовремя квартирную плату и быт вашей семьи не устроен.
Используешь ли ты Аюрведическое знание в своей системе йоги?
Аюрведа без сомнения может быть использована для подборки алгоритмов поз, подходящих по конституционному типу (Вата, Питта, Капха), но это уже относится к терапевтической йоге. Меня больше интересуют в йоге духовные аспекты, путь к освобождению, самореализации. Но знания Аюрведы я широко применяю в повседневной жизни. Диначарья – ежедневный уход за телом, принципы питания и медицина.
Для кого подходит твоя система?
Практика хороша для всех, кто в состоянии отжаться от пола стоя на коленях, хотя бы один раз ☺
Как ты пришел к йоге?
Разбитое сердце, неудовлетворённость, отсутствие смысла в жизни…
Дальше так не мог, остро встал вопрос. Кто Я? Зачем Я здесь?
Стал искать ответ.
Какое место йога занимает в твоей жизни?
Духовная реализация – единственная цель человеческой жизни. Семья, любовь, дети, машины, квартиры – часть жизни, но не её цель. Современный йог должен быть интегрированным в мир и выполнять свою Дхарму (обязанности) на «отлично» перед супругом, детьми, родителями, работодателем. С большой эффективностью – минимум энергетических затрат, максимум результатов. Тогда наступает Шанти (мир), и у вас остаётся время и ресурсы на решение главной задачи – самореализации.
Что есть духовная жизнь в современном мире? Может ли йог иметь семью, детей…?
Йог может иметь семью и быть полностью интегрированным в современную жизнь. Но должен всегда помнить, для чего живёт (Мокша – освобождение, самореализация) и выполнять свою Дхарму (обязанности).
Твои ученики преподают по всему миру. Какое главное напутствие ты им даёшь после окончания учительской программы, перед тем как они начнут свою преподавательскую деятельность?
Главное – это личная практика, учите то, что практикуете и верьте Единому.
Ом нама Шивая. Тат Сат.
На Конференции Yoga Journal Руслан Клейтман проведет 4 класса.
9 октября 18:30–21:30 – Класс «10 Вайю – Животворящие потоки Ветра».
10 октября 18:00–21:00 – Класс «Анатомия Тонкого Тела – Секреты освоения поз».
11 октября 12:30–14:00 – Класс «Йога-детокс».
11 октября 18:00–20:30 – Класс «Рок-н-ролл».
Подробности здесь: www.conf.yogajournal.ru