Айдан Салахова, галерист

Айдан Салахова, галерист

Я познакомилась с йогой, когда отдыхала с друзья­ми на Родосе. С нами был Женя Митта, мой друг, который очень давно практикует йогу. Он занимался каждый день и постепенно как-то вовлек всех нас. Мне безумно понравилось, и это при том, что я очень ленивый человек: спорт или какие-то фи­зи­че­ские нагрузки для меня тогда были просто неприемлемы. Вернувшись в Москву, я продолжила занятия. Уроки со мной проводила моя подруга, которая, как оказалось, серьезно практикует йогу. Она приходила ко мне домой два раза в неделю. Я брала индивидуальные занятия, потому что групповые уроки мне не нравятся. Все-таки йога – это интимный процесс. А кроме того, преподаватель относится к тебе гораздо внимательнее, когда ты с ним один на один. Так я занималась полтора года, а поскольку у меня очень насыщенное расписание, я была уверена, что практиковать самостоятельно, без учителя, никогда не начну. Однако за это время появилась привычка, необходимость заниматься. Сейчас я практикую самостоятельно по 15–30 минут в день ежедневно. Для меня практика йоги – это общение с самой собой, внимание, уделенное себе.

А для творческого человека это необходимо. Именно поэтому я не стремлюсь заниматься в группе: когда ты в течение дня постоянно окружен людьми, практика становится единственной возможностью остаться один на один с собой, погрузиться внутрь себя. У меня в жизни самый большой дефицит – одиночества. Некоторые боятся его, а мне оно необходимо. Я очень общительный человек, но мне нужны паузы.

У нас в галерее (галерея «Айдан» на Винзаводе) проходят занятия аштанга-виньяса-йогой. Сотрудники галереи и просто гости могут прийти и позаниматься. Но я попробовала несколько раз и пришла к выводу, что йога Айенгара мне все-таки ближе. Аштанга не дает мне ощущения той самой паузы, о которой я говорила. Я практикую только асаны. Медитация для меня – это мое творчество. Вообще, я научилась останавливать поток мыслей в повседневной жизни. Дело в том, что у меня была очень сильная послеродовая депрессия, одолевали навязчивые мысли, я даже работала с психоаналитиками. А так как я занимаюсь одновременно многими вещами: я и преподаватель, и галерист, и художник, и мама, – в какой-то момент поток начал зашкаливать. Я поняла, что если обо всем этом постоянно думать, то можно сойти с ума, – и я научилась осознано выключать этот процесс. А вот во время практики я, наоборот, позволяю потоку мыслей свободно течь и с интересом наблюдаю за ним. Кстати, именно во время занятий йогой мне часто приходят в голову идеи творческих проектов. Наверно, это неправильно. Возможно, моя практика поверхностна, но она мне необходима именно в таком виде.

Читайте также