Аннелис ван ден Белт, генеральный менеджер компании "СУП" в России, президент компании SUP Fabric
Cерьезно я начала заниматься йогой 8 месяцев назад, когда вернулась жить и работать в Москву. На практику меня сподвиг муж, который занимается йогой Айенгара уже 4 года. Преподаватель, Виталий Литвинов, приходит к нам три раза в неделю, в 7 утра.
Еще до переезда в Москву у меня была травма колена, и Виталий помог решить эту проблему. Увидев, что произошло с коленом за время практики, врач сказал мне, что я больше не нуждаюсь в операции и в состоянии сама поддерживать свое здоровье.
Перед тем как начать практиковать, я много бегала. Но на занятях йогой мои ежеутренние пробежки сказались не лучшим образом. У меня жесткие мышцы, и прогресс в освоении асан идет медленно, хотя и идет. Я очень занята: у меня много работы, я постоянно летаю в Лондон, и жизнь проходит в бесконечных командировках. Живу на две страны, так что йога для меня – это инвестиции в мое же тело. Йога мгновенно влияет и на физическое самочувствие, и на ясность ума. Поэтому, когда уже после двух занятий я почувствовала изменения, оценила этот метод работы над собой. Тело стало сильнее, повысилась работоспособность, ум стал острее. Для меня практика является тем, что американцы называют «metime». Это мое время, вложение в мое тело и способ начать день так, чтобы провести его на одном дыхании.
Я не медитирую, возможно, потому, что еще не достигла определенной степени духовного развития. Много времени уделяю технике дыхания и работе с телом, осознанию того, как практика влияет на организм в целом. Пока я воспринимаю йогу как способ познать собственное тело и находиться в тонусе весь день. И если вдруг не практикую несколько дней, тело само просит йоги.
Если практикуешь регулярно, ум становится спокойнее. Круговорот проблем и вопросов исчезает. Я занимаюсь бизнесом, и практика помогает мне понять, что я делаю и куда должна двигаться дальше. Когда я вижу проделанную работу, мне становится хорошо. Йога для меня – это внутреннее путешествие, причем я лишь в начале пути.
Я часто бываю в Сан-Франциско, потому что там находится офис Live Journal, и, конечно, там тоже стараюсь заниматься йогой. Но я заметила, что в России учителя относятся к практике крайне серьезно. В Америке все проще – занятия скорее напоминают фитнес, но в то же время отражают общую концепцию простоты американской жизни. В России все медленнее, серьезнее и связано с приобретением опыта, поэтому мне больше нравится заниматься в России – здешний подход мне ближе.
Если вы занимаетесь в классе, вам невольно приходится сравнивать свои способности с тем, чего достигли другие люди. Но эта история вовсе не о том, как стать лучшим в группе, главное – стараться сделать максимум возможного для своего тела. Я, конечно, люблю соревноваться, но практика йоги – это соревнование с самой собой, стремление стать лучшей для себя.