И, похоже, упустили очень критичную деталь. На самом деле, пробуждение (или излечение от этого синдрома) имеет весьма неожиданный побочный эффект. Время от времени мне приходится говорить о нем с кем-то на консультации: «Ну что же, добро пожаловать в наши ряды, теперь в твоей жизни тоже будет так». О чем я?
Когда благодаря собственным усилиям (хорошим проводникам, подходящему времени, любящему сердцу рядом, иногда забористому пинку — в общем, милости высших сил) человек просыпается, он сбрасывает с себя морок сонной рыбы, обретает вкус и цвет жизни. И значит, рано или поздно у него войдет в привычку постоянно задавать себе вопросы: «Что я здесь делаю?», «Для чего это мне?», «О чем эта ситуация для меня?», «Что не так?». Догадываетесь, что будет дальше? Все больше и больше ситуаций и людей перестанут проходить его фильтр смысла. Все больше и больше вещей вокруг станут ощущаться пустыми.— Для чего мне эта встреча (тусовка, разговор, звонок)?
— Зачем я это смотрю, слушаю, говорю?
— Какое послевкусие у меня от общения с этим человеком?
— На что я трачу свой сегодняшний день?
— Почему я на это так реагирую? Чему я не позволяю происходить?

И если вы честны с собой, каждый день начинает не давать, а забирать у вас что-то. Без такой тотальной зачистки внутреннего пространства нет никаких шансов, что в вашу жизнь сможет войти что-то по-настоящему стОящее.
А это значит, что вас перестает искренне (от слова «совсем») интересовать:

Мне нравится в этом смысле очень яркий образ, который используют в гештальте — понятие фигуры и фона. В жизни всегда есть что-то, что мы помещаем в фокус своего постоянного внимания, в эпицентр, в однозначный приоритет, в то, собственно, ради чего происходит наша жизнь — это фигура. И есть все остальное, что остается просто фоном (обстоятельствами, временными трудностями, теми условиями, в которых мы реализуем свои главные задачи, второстепенными факторами). Могу безо всякого риска поспорить, что большинство своего дня сегодня вы потратили на несущественный фон.
Фон имеет неприятное качество — его всегда много, он засасывает и очень похож на что-то, что обязательно надо сделать. Часто нас преследует иллюзия, что фон когда-то кончится (дети вырастут, я выйду на пенсию, мы отдадим кредит, переедем, наконец я разведусь, здоровье станет получше, сил, денег и времени побольше) и вы, наконец, займетесь главным.
Увы.
Освобождая свой внутренний мир от накопленного годами мусора и закрывая доступ приходу нового, вы довольно скоро неизбежно станете существом асоциальным — вас перестанут звать, а вы с радостью перестанете ходить в пустые компании, поддерживать жвачку бесцельных разговоров, интересоваться тем, что у всех на слуху, и иметь об этом мнение. Постепенно, естественно, отфильтруется круг ваших контактов – до жемчужин, которых и не может быть россыпь. Общение с этими немногими всегда обоюдно наполняет вас, и у каждого из вас оно в приоритете, на это никогда не жалко времени. Нередко в начале этой чистки вы просто остаетесь одни — это нормально, так проходит проверка. Все остальное остро пахнет пустотой и именно нюх дальше станет вашим хорошим проводником по жизни.

Автор