Осознанная публичность в онлайн

Осознанная публичность в онлайн

Закон маркетинга гласит: у бизнеса должно быть лицо, у эксперта должен быть личный бренд. Живой человек создает атмосферу доверия у потребителя и тот охотнее покупает товары и пользуется услугами.  Но не все готовы выходить в публичное пространство, которое поощряет показывать свои фотографии, открывать детали личной жизни и быта.

Решение быть или не быть публичной персоной принимается человеком не за один день. Это требует внутренней готовности к демонстративности. Но в стремительно изменяющихся условиях экономики нет времени на обдумывание. Бизнесмены и эксперты повально вышли в онлайн среду и столкнулись с феноменом «вынужденной публичности».

«Вынужденной», потому что решение быть публичным человек принимает не из внутреннего желания. Оно, как бы, спровоцировано извне. Вдобавок к этому не ослабевает действие синдрома упущенной выгоды или FoMo (англ. Fear of missing out). Человек видит, что конкуренты и друзья уже давно заняли свои ниши в онлайн пространстве, а он только-только начинает свой путь в этом направлении.

У человека разжигается внутренний конфликт: он понимает, что выгодно становиться публичной персоной и, в то же время, испытывает внутреннее сопротивление, связанное с неготовностью к демонстративности.

Это приводит к тревоге и внутреннему дискомфорту. При мысли о публичности на арену выходят противоречия: «надо - не надо?», «могу - не могу?», «успею - не успею?».

В таких обстоятельствах, человек либо второпях создает личный бренд, импульсивно и хаотично выходит в публичное пространство, либо, наоборот откладывает и прокрастинирует. Ни то, ни другое не приносит желаемых результатов.

Как не поддаться панике и сделать выход в публичное пространство осознанным?

Во-первых – взять контроль над ситуацией в свои руки.
Да, вы не можете управлять ситуацией в мире, но у вас есть все ресурсы для того, чтобы управлять собственной жизнью и принимать в ней наилучшие решения для себя.

Во-вторых – прислушайтесь к своему внутреннему голосу и ответьте себе честно на вопрос: «Хотите ли вы быть публичной персоной?»
Если всплывает категоричный ответ «нет», то вам лучше искать альтернативные способы решения задач вашего бизнеса или проекта. Например, развивать бренд бизнеса, который будет говорить сам за себя. Или, найти амбассадора, то есть, человека, который будет послом вашего бизнеса. Есть еще третий вариант – создавать контент, сопровождающийся интерактивом. Этот вариант не исключает полностью ваше личное появление в онлайн пространстве, но значительно его минимизирует.

         

Если же вы ответили однозначное «да» на этот вопрос или «не знаю», значит игра стоит свеч. Вполне возможно, что нынешняя ситуация откроет в вас новые таланты и способности как лидера мнений и харизматичного человека, привлекающего внимание масс.

Итак, чтобы войти в публичность с комфортом для внутреннего мира и блеском для внешнего, воспользуйтесь чек-листом публичности в онлайн. В нем собраны 8 опорных точек, на которые стоит ориентироваться, для того, чтобы ваш путь к публичности стал целостным и гармоничным.

Содержание Чек-листа:

1. Определите степень открытости перед аудиторией.
Публичность комфортна для человека в том случае, если он четко знает и соблюдает свои личные границы. Важно понимать, что вы готовы показать о себе другим людям, а что нет.
Призовем на помощь любимый инструмент коучей – шкалу от 1 до 10. Назовем ее «открытость перед аудиторией». Определите, какая для вас открытость минимальная, на единичку? Также определите что для вас подразумевает открытость на 10?
Теперь мысленно передвигайте ползунок от 1 к 10 и остановитесь на том значении, которое будет для вас наиболее комфортным. Проговорите для себя, что на этом уровне открытости вы демонстрируете, а что оставляете «за кадром».
Бытует мнение, что люди любят следить за жизнью других. И, многие идут на сделку с собой ради того, чтобы повысить вовлеченность аудитории, обнажая деликатные сферы своей жизни. На деле, же, любое реалити шоу ¬– это на 90% шоу и только на 10% – реальная жизнь. Многие публичные люди искусно создают ощущение реалити шоу своей жизни, при этом оставаясь «закрытыми» и никому о них по факту ничего не известно.

       

2. Определите масштаб аудитории.
Давайте пофантазируем? Что вам больше было бы по душе: разжигать своей неутомимой энергией стадионы, как Тони Роббинс, или быть широко известным экспертом по французской поэзии XVII века в узком элитарном букинистическом кругу? В первом случае речь идет о массовости, во втором – о точечном выборе круга публичности.
Опишите для себя вашу идеальную аудиторию, ее количество и качество. Держите это виденье в голове, когда будете писать очередной пост или планировать онлайн выступление.

3. Определите наилучший формат контента.
Контент может быть визуальным, аудиальным или визуально-аудиальным. Исследования показывают, что большинство людей редко обладают умением хорошо говорить и писать одновременно. Чаще всего преобладает что-то одно.
Выбирайте тот формат подачи контента, который у вас хорошо получается. Если вы «умеете» говорить, почему бы не попробовать себя в подкастах?
Если вы хорошо пишете, то аудиторию можно заинтересовать увлекательными текстами.
Усиливайте достоинства, вместо того, чтобы бороться со своими слабостями и тогда работа по развитию вашей публичности не будет ощущаться тяжеловесной.
Это же правило действует и для следующего пункта.

        

4. Определите основной канал публичности.
Не стоит распыляться и использовать многоканальность на старте пути.
Маркетологи рекомендуют выбирать один информационный канал или одну социальную сеть и активно развиваться в ней. С психологической точки зрения это сбережет силы и быстрее покажет видимый результат.

6. Будьте искренни.
В публичности важно доверие людей, которые дарят вам свое внимание и «следуют» за вами. Без искренности сложно войти в доверительные отношения.
Если у вас нет диплома профессионального актера, вам трудно будет изображать искренность.
Фальшь в словах, мимике и позе считывается на подсознательном уровне. И даже не так страшно, что другие люди ее заметят. Важнее то, что вы фальшивите, потому что сами не верите в свои слова и в то, что предлагаете. Если вы сами не верите, то остальные тоже не поверят. А, следовательно, не сделают целевое действие: не купят, не подпишутся на аккаунт, «не нажмут кнопку».

        

7. Определите свою социальную миссию.
Публичность всегда связана с реализацией общественного или социального блага. Другими словами – вам будет гораздо проще «нести» свою публичность, если вы будете понимать, какую миссию транслируете, какую социальную пользу даете.
За вами как за личностью, экспертом, предпринимателем стоит какая-то важная ценность. Как только вы ощутите ее в себе и назовете конкретным словом, ваша роль публичного человека сразу станет значимой и ценной.

8. Ставьте во главу угла свою харизму.
Харизма – это ваша исключительность, которая создается неповторимой комбинацией тех черт, свойств, качеств, которыми вы обладаете. Харизматичный человек умеет взывать к сердцам других людей. Он умеет транслировать свою уникальность в мир, потому что осознает и понимает ее.
Стив Джобс придумал рекламный слоган, который приносил прибыль компании более 5 лет. Он звучал так: «Think different». Как объяснял сам Джобс, смысл его в том, чтобы «думать «иное».
Он посвятил этот слоган людям, которые «хотят не просто сделать свою работу — они полны решимости изменить мир. Они хотят сделать это, используя любые великие инструменты, какие только могут получить». Хотя Стив Джобс говорил про «инструменты», которые продавал, публичность – точно такой же инструмент, который может вдохновить вас на новые достижения и высоты.

Завершение

Не стоит пренебрегать возможностями публичности, которые сейчас появились. Обратите ее себе в пользу. Раньше люди стремились попасть на экраны, сейчас это стало легко доступной необходимостью. Представьте, что это для вас новая зона роста, успешно пройдя которую, вы откроете новые перспективы для вашего бизнеса и выйдете на высокий уровень профессионального статуса.
                                                         
Автор статьи: 
Екатерина Счасная, психолог, коуч ICF, маркетолог
https://instagram.com/schasnaya.ru?igshid=xg8l4obv76hx

Читайте также