Очень древняя притча

berkhin.png

Решил молодой человек поближе пообщаться с продвинутыми йогами и выяснить, что да как. Начал ездить на ретриты и мастер-классы в Гоа, Дахаб и Симеиз и общаться с практикующими. И всех он спрашивал, как же достичь нирваны. И все отвечали ему разное. Кто говорил, что нужно освоить позу Раскорякавыкрутасану, и магическая энергия пендалини сама пойдет прямо в лузу.

Один настаивал, что нужно перестать дышать, а другой, напротив, заявлял, что дышать надо как можно больше, чаще и глубже. Кто-то утверждал, что для нирваны надо прекратить:а) есть мясо, б) пить вино, в) заниматься сексом, г) работать, а еще обязательно поменять имя, ибо никакие Вася или Оля нирваны никогда не достигнут, но если ты Пиларама или Надабаба, то шансы есть. Некоторые шепотом советовали просто хорошо покурить и сообщали, где самая лучшая трава. Но все это было как-то противоречиво и неубедительно.

pritcha__old_old435.png

И вот однажды встретил этот молодой человек одного йога. А может, и не йог то был никакой, а просто сидел себе под деревом человек. Наш герой подошел к нему с традиционным вопросом: «Как же нирваны достичь?» А тот возьми, да и спроси:
– А ты знаешь, что это такое?
– Ну точно не знаю, конечно.
– А если ты не знаешь, что это такое, почему ты к этому стремишься?
– Но ведь все йоги говорят, что нирвана — это круто, здорово и вообще кайф.
– И тебе плохо, что у тебя нет нирваны?
– Я ж теперь йог, поэтому вроде как надо.
– Получается, что если бы ты не знал слово «нирвана», то не было бы у тебя и проблемы, как ее достичь? Если бы ты не считал себя йогом, то и не беспокоился бы об этом?
– Да, наверное, так и получается.
– Стремиться к чему-то только потому, что это хвалят другие, все равно что жить чужой жизнью. Делать что-то потому, что ты себя кем-то считаешь, значит быть рабом собственной идеи. Позаботься сначала о том, что тебе действительно нужно и что ты сам прекрасно знаешь. И когда перестанешь беспокоиться о том, чего не знаешь, приходи снова.

И последовал молодой человек этому совету, и перестал его ум беспокоиться от чужих слов и собственных идей, и снова повстречал он этого йога, а может, совсем и не йога, но только это уже совсем другая история...

Читайте также