Йога помогает встретиться

Йога помогает встретиться

С чего всё началось? Как вы пришли к Кундалини-йоге?

— Я думаю, это случилось очень рано. Мне было 16 или 18. Произошло так, что я стал вспоминать, зачем пришел сюда. И меня очень интересовала восточная философия: как мы можем перейти к более просветлённому и вдохновлённому человечеству. Тогда я понял, что развитие ума и подобные занятия меня не удовлетворят. В те времена я очень любил научный подход, но быстро понял, что он не даёт мне ответа. Так что первый большой вопрос у меня возник где-то в 18 лет. Звучал он примерно так: «Где то учение, которое я ищу?» 

Интуитивно я понимал, что где-то оно всё же есть, то, что я ищу. Но я не знал, где именно. В 23 года я получил инициацию. Мы называем это изначальной традицией, алхимией. Это такая наука преобразования. Я встречал мастеров, которые были больше сфокусированы на философском подходе, но в них мне чего-то не хватало. Мне не нужен был учитель из книг, мне нужен был настоящий мастер. У меня было чёткое ощущение, что такой мастер должен существовать. Я искал и видел многих совершенных людей, которые назывались мастерами, но я не распознавал в них мастеров. Это путешествие заняло у меня около 7 лет, пока я не нашёл его. Тогда я нашёл Йоги Бхаджана и встретил других мастеров. Это было время, когда восточные мастера переезжали на Запад. Я жил в Париже, и там было много людей, которые приезжали из разных концов света. Так я встретил американских и индейских шаманов, суфийских мастеров и буддийских. А когда я встретил Йоги Бхаджана, это было не про слова. Как будто в моё тело загрузили информацию. Это было абсолютным экстазом, блаженством, знаниями. С того момента я сказал себе: «Ну наконец-то я нашёл, и теперь могу посвятить этому свою жизнь». 

Однажды я сказал Йоги Бхаджану: «Когда я просто перевожу то, что ты говоришь, на французский для французов, это для них не работает. Я хотел бы преподнести учение через призму их культуры». Например, если вы говорите французу шутку, над которой смеются все американцы, то ни один француз не найдёт её смешной. И это не проблемы перевода. Это вопрос передачи учения. Вот я так и сказал, что я хочу этим заниматься. Тогда он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Ну, сделай!» Так я получил работу.

— Расскажите, пожалуйста, о шаманских практиках. Используете ли вы их в обучении? На тичерз-тренингах?

— Я думаю, что это не правильно — наклеивать ярлыки, давать названия: это шаманская практика, а это нет. То, что вы называете шаманскими практиками, это просто йога на природе. Когда вы вынимаете людей из фитнес-клуба и везёте их в горы — это уже называется шаманскими практиками. Для меня есть одна йога, йога осознания. Я использовал все инструменты, которые помогают людям пробудиться. Например, я давал такое задание: поехать в Индию и потеряться там на три месяца. Или есть такая практика: разрешается есть только бананы. Если я говорю человеку: «Иди, сядь на дерево, посиди там и посмотри, что произойдет», — что это? Шаманизм, йога? 

В учении есть две вещи: наследие и методология. Есть упражнения. Методология важнее. Вы можете привнести много разных упражнений, когда знаете ось учения. Мы называем это садханой. Надо понимать, что Кундалини-йога школы Йоги Бхаджана не пришла от Йоги Бхаджана. Он изучал динамические форматы йоги и назвал это «Кундалини-йогой». Аборигены Индии практиковали йогу в чистом виде. Корни йоги были в основном в горах, на севере Индии. И эти люди практиковали Шива-йогу. Вот что мы можем до сих пор найти в кашмирском шиваизме. Потом каста браминов захватила власть. Они хотели контролировать людей, поэтому изъяли всю йоговскую практику. Они говорили людям: вы должны вести себя так-то и так-то. Брамины придали новую форму классической традиционной практике. Той практики, которая делалась очень простым образом, в контакте с элементами Земли. Я не шаман, и я не только йогин. Я йог, практикующий техники для роста человека. И я ничего не смешиваю, но я использую все практики, которые изначально были йоговскими. 

То, что люди называют шаманскими практиками, это тоже йога. Это процесс входа в глубокий контакт с природой. В йоге нет такой штуки, которая называется «непознанное». Потому что йога — это и есть непрерывные отношения с непознанным. Мы можем соединяться с любым уровнем частот. Я никогда не учу людей тому, чего я сам не попробовал. Всё, что я передаю, я когда-то получил и испытал на себе.

— Всегда ли вы были в йоге? Была ли до этого какая-то обычная работа?

— Я был лесным инженером, и лес был моей страстью. Так что я был йогом в лесу, но понял, что джунгли сейчас в городах. Так что мне пришлось выйти из леса и пойти к людям. Это заняло ещё где-то 5-6 лет. У меня была по- трясающая ситуация. Я жил высоко в горах, и моей работой было ходить по горам и смотреть за лесом. Потом я бросил свою работу, будто отрезал себя. Решил: «Хорошо, еду в город». Я просто понял, что мне это нужно сделать, но я всегда устраивал себе ретриты в лесу, когда мог вернуться. Сейчас так же: я, конечно, путешествую, но всегда возвращаюсь в те места, где есть простая жизнь на природе.

— Как относилась ваша семья к йоге? Были ли ваши родители религиозными людьми?

— Да, моя мама была религиозной. Наивно религиозной, в духе того времени. Она верила в то, во что люди верили тогда. А я в 60-х перешёл больше к такому ощущению внутренней революции. Я чувствовал и знал, что мир должен измениться, и у меня появились странные идеи, которые я не мог даже обсуждать с отцом. В один день я все отпустил и уехал, а когда вернулся, то был уже йогом в практике. Представляете, мои родители не узнали меня! Я уезжал на 90 — 100 дней, а когда приехал домой, так изменился, что даже моё лицо стало другим, я просто по-другому выглядел. Тогда родители поняли, что мы в каком то смысле потеряли друг друга. Хотя у нас в семье много любви, но тогда я для них стал иностранцем, я больше не был их сыном — и они даже не знали, что с этим делать. А для меня этот опыт отделённости от них был очень полезным. Потрясающий опыт!

— Следующий вопрос об отношениях с семьёй. О том как сохранить их в период практики. Знаете, когда люди начинают заниматься йогой, а семья — нет, по началу это воспринимается очень позитивно. Ну если, конечно, семья открыта. Они относятся к этому позитивно, говорят: «О, это очень здорово, полезно для здоровья!» Но через некоторое время практически в любом случае появляются вопросы, чем ты занимаешься, а не в секте ли ты. Одна девушка рассказывала мне, что регулярно делает практику дома, но когда приезжает на выходные к родителям, боится заниматься. Потому что это выглядит странно со стороны. Она нехочет сидеть с высунутым языком и дышать каким-то особым образом, потому что родители подумают, что она в секте. Как выстроить отношения с родственниками, не теряя при этом себя?

— Я верю, что наша душа выбирает семью, в которой родиться. И вот мы выбрали близких, но они имеют право не выбирать для себя путь трансформации. И если они его не выбирают, то это ничего не значит, они остаются хорошими людьми. Суть в том, что как только вы дорастаете в своей реализации до определённого уровня, тогда вы можете всё меньше и меньше говорить о том, через что вы проходите. Потому чтоб, для того, чтобы другие смогли понять всё это, им нужен опыт. И необязательно устраивать демонстрации. 

Йога — это не религия. Мы не работаем с верованиями, мы не пытаемся изменить убеждения. У йоги нет догмы, йога не просит вас во что-то верить. Достаточно верить в самих себя. Быть добрым было моим принципом, поэтому я готовил курицу своим родителям, когда уже стал вегетарианцем. Просто для того, чтобы сделать им приятное. Лично я не буду есть животных, но я могу понять людей, которые мыслят по-другому. Потому что я сам оттуда же пришёл. Я изменился, а эти люди не изменились. Ну и что? Я был на многих банкетах, встречах. И я всегда говорил: «Нет-нет, я овощи поем». И всегда была куча людей, которые подходили ко мне и очень интересовались этим. Они говорили: «Так, ты ешь только овощи, почему?». А были люди, которые не интересовались. Им было всё равно. Это не пропаганда и не вопрос, почему лучше быть йогом, чем не йогом. Мы не судим людей. Мы стараемся их поддержать духовно. 

Ошибка, которую мы делаем, это то, что мы со всеми делимся, в чём наша реализация. Я не думаю, что это хорошо. Вот почему тишина — лучший учитель. Когда вы осознаёте что-то очень ценное, вы сможете делиться этим не через слова, а через своё поведение. То же самое с друзьями. Друзей вы можете просто потерять, потому что в какой-то момент, они просто перестанут вас понимать. Старые друзья исчезают, но появляются новые.

— Смотрите, человек практикует йогу. Он меняется, и эти изменения часто вызывают сопротивление, обвинения, боль других членов семьи. Как быть?

— Это не только про йогу. Происходят изменения на всей планете, а практика йоги тпросто помогает пройти через это. У кого-то меняется сознание, а у кого-то — нет. Это может создать проблему отношений. Например, люди встретились, поженились, всё у них хорошо, и вдруг кто-то из них постепенно становится другим. Для близкого,
который не получил этот опыт, невозможно понять его и тоже измениться, здесь коммуникация совершенно невозможна. То, что происходит в этой паре дальше, зависит от храбрости каждого. Если этот импульс, который вы получили, даёт вам достаточно храбрости, чтобы пойти за своей жизнью, может быть, вы получите опыт разделения, разрыва отношений, но если вы внимательно посмотрите на то, что происходит… Знаете, я видел многих людей, проходивших через сепарацию. Результат всегда один: это всегда лучше для обоих — все должны расти. Вы просто идёте в пространство осознанности, исходя из своего внутреннего решения, а те, кто не может присоединиться к вам, вынуждены что-то менять в своей жизни. Вот как я вижу кризис, который есть сейчас. Никто
не сможет оставаться в коконе и чувствовать себя в безопасности. Некоторые это понимают и говорят: «Я это понимаю и вижу. Я могу теперь создать свою судьбу». Другие скажут: «Нет, я просто хочу держаться за то, что у меня уже есть».

Нам нужно себя настроить. Если семьи разбиваются, это происходит на одном уровне, но создаются новые семьи и новые сообщества. Во всём мире есть такое. Люди узнают друг друга, у них иногда гораздо более глубокие отношения, чем в кровных семьях. В этих новых группах люди знают друг друга очень хорошо. Я думаю, что это новая форма сообщества. Старые паттерны, где мы обозначали: «это моя семья», — уходят. Я думаю, что в этих новых сообществах мы найдём ещё больше братства, но для начала нам нужно стать собой. Потому что, если вы ищете в других подтверждения того, кто вы, — вы никогда не найдете этого. Новые группы образуются из людей, которые прошли трансформацию. У них достаточно ответственности в отношении к себе и судьбе, и они выбрали
путь своих ценностей. Только пройдя через всё это, мы можем встретиться с другими и создавать что-то вместе.

На начальном этапе изменений вы, конечно, можете почувствовать себя очень одиноким. Это просто часть вызова, ведь нужно оставить старое для того, чтобы найти новое. Новая парадигма пока не с вами, но вам нужно поддерживать себя. И это трудно. Йога только помогает встретиться с этим и пройти через это.


Карта Сингх будет хедлайнером 12-й Международной Конференции!

У вас есть уникальная возможность попасть на его классы а в рамках Конференции 31 марта — 1 апреля в новой Пране на Войковской.

Конференция Yoga Journal — уникальная возможность познакомиться с богатейшим миром йоги, поэкспериментировать с новыми стилями, усовершенствовать собственное мастерство, дополняя практику новыми техниками от преподавателей высочайшего уровня. 2 дня практики, мастер-классов, лекций, медитаций и встреч с самыми известными преподавателями со всего мира.

Conf 2018 620X400 Email5.jpg

Читайте также