Как дисциплинировать себя и мир вокруг
Современная женщина напоминает акробата, балансирующего между бездной рабочих дедлайнов, ведением быта и семьей. Зачастую времени на себя не остается совсем, как результат — физическое истощение и эмоциональное выгорание. О том, какие неочевидные привычки отнимают у нас энергию и лишают ресурса, мы расспросили Тамару Данилюк, владельца и продюсера школы гибкости HOCHU.SHPAGAT
Не иметь четкого графика
Как серийный предприниматель, мама, жена и дочь, а также большой любитель спорта точно могу сказать: если бы у меня не было четкого графика, я бы не успевала и четверти всех дел. Отсутствие грамотного тайм-менеджмента приводит к хаотичному метанию между задачами и попыткам осилить все и сразу. Чтобы не сливать энергию зря, нужно хорошо планировать свой день, неделю и даже месяц.
Получить заряд бодрости с утра мне позволяет метод Брайана Трейси: каждый день я «съедаю лягушку» — решаю самую трудную, неприятную задачу утром, после этого чувствую облегчение и радость: мозг выбрасывает эндорфины и серотонин, а значит, отличное настроение на день мне обеспечено. Помимо этого, чтобы оставаться в ресурсе, крайне важно соблюдать баланс в расписании: кроме рабочих задач, например, я обязательно отвожу слоты на хобби.
Не уделять время семье
Еще два года назад я была в рядах уставших, измученных мам. В круговороте дел мне никак не удавалось качественно проводить время с семьей: я была постоянно включена в рабочие вопросы. Как-то моя дочь сказала: «Мама, я очень люблю, когда ты смотришь мне в глаза, запоминай все глазами». Я тогда отложила телефон и расплакалась. Сейчас у нас действует строгое правило: во время общения с ребенком я оставляю все свои дела, отключаю мессенджеры, не отвечаю на звонки. Для меня дочь — это источник энергии, силы, счастья, поэтому качественное общение с ней — мой приоритет.
Общаться с безответственными людьми
Если человек берет на себя обязательства, он должен их выполнить. Я и сама такая: на кусочки разобьюсь, но сделаю, если обещала. Поэтому я стараюсь заранее выяснить: можно ли на человека положиться. Это позволяет не переживать и не тревожиться впоследствии, что в конечном счете экономит огромное количество энергии.
Причем это правило я применяю не только в бизнесе, но и в личной жизни. Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу, что измена для меня неприемлема, рассказала, как вижу свою дальнейшую жизнь, выяснила его позицию и поняла, что во всех вопросах мы можем друг другу доверять. Как итог, мы в браке 9 лет, у нас есть ребенок и совместный бизнес.
Откладывать все на последний момент
Раньше вместо того, чтобы сразу сделать текущие 2-3 дела, я откладывала их на потом. В результате приходилось разгребать огромные завалы, а я была вечно уставшая. Сейчас все вопросы решаю сразу, например, не коплю миллион непрочитанных изо дня в день чатов. Все сообщения сразу сегментирую, а потом отвечаю на них, так к вечеру у меня не остается старых переписок.
Жить в захламленном пространстве
Вещи накапливают отрицательную энергию, поэтому важно регулярно расхламляться. Я придерживаюсь простого правила: одежда, провисевшая в шкафу без дела 6 месяцев, мне не нужна. Что-то раздаю, что-то выкидываю. А заодно сразу становится понятно, сколько вещей на самом деле в гардеробе у меня есть: шкаф может ломиться от одежды, а на деле половина уже не носится, потому что разонравилась или плохо сидит. Кстати, стилисты дают отличный лайфхак для расхламления: вывесить всю одежду на вешалках — так сразу станет видно, отчего давно пора избавиться.