У каждого грешника есть свое будущее, а у каждого Святого есть свое прошлое
Марина Таргакова (Малика Мала)
Специалист по семейным взаимоотношениям, врач, президент медицинской корпорации Брант. Автор книг «Наука взаимоотношений» и других. Автор и ведущая семинаров и тренингов по педагогике и психологии отношений. Рыцарь гуманной педагогики.
Малика Мала о сострадании и поколении хиппи:
«У каждого грешника есть свое будущее, а у каждого Святого есть свое прошлое».
Можно ли сейчас провести параллели между настоящими событиями и ведическими временами или с историческими периодами в целом, с Махабхаратой, например?
- Махабхарата — это начало Кали-юги фактически. И все, что творится сейчас в этом мире, то, что мы знаем, и то, что характеризует дохристианское время: Калигулы, Нероны и др. — это все и есть Кали-юга.
То есть в начале Кали-юги было как бы падение нравов и очень сильное сокращение жизни. Если мы библейские времена возьмем, когда я первый раз читала Библию, я задумалась о том, как Сара, например, могла родить в таком возрасте. Но в это время жили люди совершенно по-другому. И это не то, что ошибка в Библии какая-то. И с техническим прогрессом начинается Янтра-юга — это век машин. В священном писании говорится, что в это время, люди будут передвигаться на машинах, все будут делать машины. А в железный век в груди будет биться механическое сердце, которое не будет знать ни любви, ни сострадания. Вот это то, к сожалению, к чему мы пришли в результате войн, конфликтов и так далее. И, собственно говоря, выход из этого всего — это, что сделал святой Шрила Прабхупада, который просто распространял свои знания.
Но знание невозможно иметь и распространять без определенных качеств характера, которые необходимо взрастить. Это как, если вы врач без сострадательного сердца, как просто машина такая. Вы не исцелите человека, а можете только отрезать ему то, что болит. Поэтому Библия говорит врачу, исцелись сам сначала. Это означает, что тебе нужно вырасти и стать Человеком с большой буквы. И вот сейчас, это как раз-таки задача номер один перед человечеством, чтобы такие люди появлялись. И их становится, слава богу, все больше и больше.
Правильно ли я понимаю, что когда Шрила Прабхупада оказался в Америке, его первые последователи были хиппи?
- Да.
Да, но это ведь не самые возвышенные, не самые духовные люди были.
- Да, да.
Как ему удалось их переделать?
- Вы знаете, это на самом деле, для меня лично это очень интересное явление — хиппи. Потому что они как будто специально пришли для Прабхупады. Это такой очень интересный слой. На самом деле в числе них было много интеллектуальных людей, людей из очень хороших семей и просто протестная молодежь. Это и есть как раз-таки и чудо. Как он сам говорил, когда его спрашивали, ну, если вы святой, покажите ваше чудо. Он говорит, я из хиппи сделала хеппи. Потому что, как он сам писал, когда он изначально пришел к ученым, политикам, философам, они были настолько самодовольны, что никто его не слушал.
И чудо случилось на его глазах, по воле Господа на самом деле, когда он пришел к самым страждущим. И я думаю, что изначально он не думал о том, что вот именно хиппи начнут распространять его знание. Он просто стучался везде, он просто хотел передать знания всем — ходил в разные конфессии, встречался с разными журналистами и пр. Но у Господа был свой план. И это выросло в движение.
Посмотрите, он доказал, что самые отсталые могут стать тоже святыми. Это, как говорится, у каждого грешника есть свое будущее, а у каждого Святого есть свое прошлое. И вот у них есть сострадание. То есть они не просто как будто с планет духовных спустились к нам на облаках и нам помогают. Нет, они сами из страждущих — они понимают каждое сердце. И вот поэтому доверия к ним больше. Вот это очень удивительное явление, которое вел Шрила Прабхупада, это задумка Господа для Кали-юги специально.
Да, неисповедимы пути Господни.
- Это точно.
Продолжение следует.
Инстаграм: Малика Мала (Организация, запрещенная на территории РФ).
Беседовала Татьяна Марченко.