Интервью с Андреем Азизяном

Интервью с Андреем Азизяном

Формулировка «ставить человека на гвозди» мне не подходит.

Проводник в практику гвоздестояния — Андрей Азизян. Изготавливает доски Садху своими руками, провёл в практику более 1000 человек. Поёт на гвоздях и не только. Перед 19 Международной конференцией Йога Журнала Андрей Азизян дал интервью АЛЁНЕ АНТОНОВОЙ.

Почему гвозди? Что тебя привлекло в практике гвоздестояния?

- Скорее, это гвозди меня выбрали. Эта практика появилась в моей жизни в тот момент, когда нужны были ответы на вопросы, на которые не мог мне ответить никто. А дальше, как и у многих людей, которые погрузились в эту практику, моя жизнь стала сильно меняться, и гвозди заняли в ней одно из ведущих мест. Сейчас для меня это способ помочь людям осознать свои возможности и решить множество вопросов, связанных с физическим и эмоциональным планом.

Расскажи подробнее про доски Садху. В чем отличие одной и другой?


- Я вместе с Senseys уже почти год делаю доски своими руками. Основное отличие между досками — это «шаг», то есть расстояние между соседними гвоздями. Чем больше шаг, тем ярче физические ощущения. Гвозди бывают также динамическими и статическими. Отличие и в большом разнообразии материалов и дизайна. Но для полноценной практики достаточно иметь простую доску с ровными гвоздями.


Как начать практику гвоздестояния? Основные советы начинающим.

- Большой плюс практики, на мой взгляд, это отсутствие правил. То есть начинать можно, как вам нравится, двигаться можно в своём темпе. Лучше всего знакомиться с практикой на групповых занятиях. Там гораздо больше энергии и поддержки. Но никто не мешает сделать это самостоятельно дома. Основной совет: разберись сначала «зачем?», а после входи в практику мягко без вреда для психики.

Ахимса для тебя это что? Насколько и как она применима в повседневной жизни?

- Это актуальный вопрос, так как один из наших основных принципов — не навреди. И речь идёт не о физическом вреде, а о возможном психологическом. Моя задача как проводника — подсказать, поддержать и провести практику мягко. Поэтому формулировка «ставить человека на гвозди» мне не подходит.

В повседневной жизни к ахимсе можно прийти, по-моему, только из спокойного состояния. Поэтому такие практики как йога, медитация и гвозди этому могут поспособствовать.

Как ахимса может помочь людям в практическом, бытовом плане? В частности тем, кто волей судеб находится в сложном информационном и событийном поле?

- Для меня ахимса следует из слова «сострадание». Это понимание чувств другого человека. Главное, чтобы вред, зло и негатив не исходили от тебя самого, чего добиться не просто. Ахимса может помочь только тем людям, которые имеют собственное мнение и сильную веру в существование добрых людей.

Ты — частый гость всех значимых йога-мероприятий. Как на твой взгляд, меняется йога-мир, что происходит с ним сегодня? И чего ожидать в будущем?

- Я замечаю тенденцию: сейчас в йога-мире, как и во многих других сферах, присутствует много людей, для которых практики — это способ заработать и потешить самолюбие, заявив окружающим о своём «просветлении». Но, думаю, довольно скоро это пройдёт. Останутся только те, для кого это смысл жизни. Люди неравнодушные, интересующиеся и способные объяснить «единорогов» научным языком.


Что пожелаешь участникам Конференции Йога Журнала?

- Желаю всем найти свой путь и идти вперёд! Сомневайтесь и ищите истину! Любите и дарите любовь!