Идет трансформация сердец
Малика Мала о своих образовательных проектах и Институте Бхагавад-Гиты:
Как Вы пришли к Институту Бхагавад-Гиты?
— Представьте себе, я — главный гомеопат Минздрава Казахстана, возглавляю клинику. И мне приходит сон, в котором говорится о том, что я должна помогать людям, что должна приближаться к Богу и при том я как бы не сильно религиозный человек была. Я верующий, как многие верующие, ходила в храм, почитывала библию, изучала жития святых, но глубокой веры не было. И вдруг мне такой сон снится. И настолько ясный ведь, что будет очень много людей, тысячи людей будут приходить ко мне и мне это будет нужно. У меня такой шок был, что я мужу сказала, мне надо с тобой поговорить, поехали в горы. А мой муж сказал, почему в горы, мы с тобой вдвоем, говори. Я говорю: нет, я не могу тебе здесь сказать. Мы поехали в горы, поднимались, он говорит: хватит? Я говорю: нет, выше, выше, выше. Мы вообще бог весь знает, куда забрались. И на самой вершине я ему говорю сбивчиво: знаешь, я должна помогать людям приходить к Богу. И я плачу и говорю: пожалуйста, только не перебивай меня, просто я хочу тебя попросить — помоги мне в этом. Он говорит, а что это значит? Я говорю: их будет очень много и я должна буду им помогать. А он говорит: откуда они возьмутся? Я говорю: они будут из разных стран. Ну, у мужа вообще вот такие глаза большие стали. Он говорит: это какая-то конфессия. Я говорю: не знаю, это знания. Но у меня на тот момент ничего ещё не было, никакого плана. Я говорю: только помоги мне, пожалуйста, потому что людей будет слишком много.
И вот потом я начала просто говорить, ко мне приходили люди какие-то, просто слушали, что я говорю, интересовались тем же, что и я. И до сих пор у меня есть те, которые были со мной тогда. Они говорят, мы на вас смотрели и думали: что с ней происходит в тот момент, когда она говорит? Как Шрила Прабхупада когда-то говорил: повсюду будут храмы, везде много тысяч людей. Просто сидит какой-то старенький дедушка за 70 лет и просто говорит. Теперь нас просто разделяет время. А вот со мной случилось в миниатюре то же самое. Вот такое чудо в моей жизни произошло.
И сколько лет прошло с того разговора?
— Наверное, двадцать с лишним лет.
Сколько людей прошло через институт?
— Много-много тысяч. Каждый раз это 1200-1500 человек. И сейчас вот девятый поток, и это только один проект, а таких проектов много. А есть же еще люди, которые просто слушают лекции, которых я не знаю. Ко мне сейчас в Уфе подходили: мы 15 лет слушаем ваши лекции, и первый раз в жизни с вами видимся. А сколько их таких! И это, ты понимаешь, это воля Бога. И я же не одна, таких же много -много. Я — маленькая-маленькая часть этого огромного замысла Господа, который мы даже не можем осознать. Но то, что идет трансформация сердец, и то, что Золотой век наступает — это факт. И при этом, перед рассветом тьма гуще.
А как составлялась программа в Бхагавад-Гите? Вы ее сами придумывали?
— Это опять-таки с Молодой Гвардии началось. Все те же самые дети, и я им часто рассказывала, в «Бхагавад-Гите» то, в «Бхагавад-Гите» это. И потом подумала, наверно, надо им Бхагавад-Гиту преподавать. И у нас с ними конфликт случился. Я говорю: вы себя ведете точно, как Дурьодхана, говорю, и точно, как Дхритараштра. Они говорят: это кто? Я говорю: хорошо, я вам буду читать «Бхагавад-Гиту». И вот первую лекцию «Бхагавад-Гиту» я с ними провела. А потом в один день я распространила 80 «Бхагавад-Гит» людям совершенно разных конфессий, разных возрастов, села и думаю, вот они завтра откроют Бхагавад-Гиту и там какие-то Дхритараштра увача, Дурьодхана, Кришна, и они запутаются. И я подумала и говорю своим учащимся: кто хочет, запишитесь ко мне на лекцию, я вам буду объяснять, кто это, чтобы легче понимать «Бхагавад-Гиту». Я тогда думала, человек 20 запишется, и я дала ссылку на телеграм-канал. А потом я каждый день с удивлением обнаруживала сотни-сотни людей присоединяются. Но откуда эти люди вообще? И когда началось обучение, их было уже полторы тысячи. Мой ум отказался верить в это! И как ты будешь обучать полторы тысячи человек в аудио? Просто авантюра какая-то.
Но когда «Бхагавад-Гита» закончилась, эти полторы тысячи человек не хотели выпускаться и говорили, что хотим следующую ступень пройти. А следующая — это «Шримад-Бхагаватам», это более серьезное произведение. И я говорю: тогда вы должны написать мне эссе. И думаю: сейчас закончится весь энтузиазм их. И мне написали 270 человек эссе. Я лежала в это время после операции со сломанной ногой и читала сутками напролет эти эссе. Они такие глубочайшие. Я тогда поняла: боже, такие трансформации в сердцах произошли!
Продолжение следует.