Пунктуальность в практиках йоги
Опаздывать нехорошо – это знают все и вряд ли кто-то будет спорить. То же относится и к опозданиям учеников на практики йоги. Начнем с того, что это сильный отвлекающий фактор для всех, кто уже находится в зале:
Для группы:
· Опоздавший не придерживает дверь.
· Идет по всему залу в поисках удобного места.
· Просит соседей подвинуть коврик, когда практика уже началась.
· С шумом раскатывает коврик и долго на нем устраивается.
Все это отвлекает внимание от инструкций преподавателя, нарушает общую и индивидуальную сосредоточенность.
Для преподавателя:
· Все, перечисленное выше.
· Нарушение потока ведения практики, процесса преподавания.
· Проявление (вольное или невольное) неуважения к ведущему.
Но это еще не все. Тот, кто опаздывает, не всегда осознает, что теряет сам:
· Пропуск вводной части (переключение внимания от внешнего к внутреннему, настрой концентрации и дыхания).
· Пропуск разминки/разогрева (травмобезопасность).
· Пропуск озвучивания тематики практики, вводных инструкций и рекомендаций, опроса новичков.
· В результате: непонимание происходящего, долгое и неполноценное «включение», искаженное впечатление от практики, снижение качества практики, риск травм.
А теперь о том, что делать и чего не делать, если вы все-таки опоздали:
· Понимать, что если практика начинается, например, в 10:00, а вы входите в зал «с боем часов», – вы опоздали.
· Если класс начинается всегда с настроя или медитации, правильным будет ждать за дверью и входить в паузе после фазы настроя, с разрешения ведущего (неожиданно, правда?).
· Входить в зал бесшумно, придерживая дверь.
· Не здороваться вслух.
· Войдя, устанавливать зрительный контакт с преподавателем, без слов, только с жестом намасте (что будет означать одновременно приветствие, извинение и ожидание разрешения присоединиться).
· Занимать свободное место, ближнее ко входу или предложенное преподавателем (он может указать жестом, не прерывая практику для группы).
· Просить соседей подвинуть коврик можно только после вводной части (настроя на практику), в паузе между асанами/блоками практики (преподаватель все видит и даст указания).
· Бесшумно и одновременно быстро разворачивать коврик и размещать необходимое оборудование.
· Не спрашивать ни у соседей, ни у преподавателя «А что мы сейчас делаем?» и не просить повторить то, что пропустили.
· После практики принести извинения преподавателю, в общих чертах объяснить причину.
И еще несколько важных моментов, о которых нужно знать:
· Преподаватель имеет право не допустить опоздавшего на практику по ряду причин, в частности, при пропуске разминки (травмобезопасность).
· Преподаватель вряд ли будет повторять для опоздавшего все, что тот пропустил (тема практики, разминка, общие вводные инструкции, подробную отстройку текущей асаны).
· Если у вас уважительная причина для разового опоздания, предупредите преподавателя заранее, если есть возможность, и/или обязательно выполните последний пункт в предыдущем разделе.
· Если у вас постоянная уважительная причина для задержек, предупредите преподавателя тоже заранее.
· Плохая привычка занять место в зале заранее, уйти и опоздать к началу практики. В этом случае преподаватель имеет право отдать это место тому, кто пришел вовремя.
· На практиках йоги не принято занимать место (коврик) своему знакомому, который опоздает.
Будьте пунктуальны! И тогда практика принесет пользу и удовольствие ВСЕМ вовлеченным сторонам.
Фото: unsplash.com, freepik.ru