Голос Кундалини-йоги
Содержание статьи
Приходя на первую практику Кундалини-йоги, человек слышит много непонятных слов. Одних это удивляет, других пугает, но практически всегда оставляет эмоциональный отклик.
Любая практика начинается и заканчивается с открытия и закрытия пространства, где через мантры, практикующие сонастраиваются с золотой цепью учителей и практикуют под их присмотром.
Каждая мантра направлена на создание состояния через ее пение. Но базовыми остаются те, которые произносятся в начале и в конце практики.
Мантры открытия и закрытия пространства
Самая известная и часто используемая мантра – это «Сат Нам». Более древнее ее написание – «Са Та На Ма», что означает «Мое имя – истина». Перевод понятен, но часто сложно уложить его в голове, что значит «мое имя — это истина»? Мое личное имя? А у другого практикующего «его имя – истина»? В голове возникает много вопросов у начинающих, но не всегда хватает смелости задать эти вопросы проводнику, дабы не прослыть невежей.
Можно сказать, что «мое имя – истина» значит, что все ответы внутри тебя. Каждый человек знает, как ему поступить в той или иной ситуации. Однако часто человек не слышит своего внутреннего голоса, так как попадает под влияние и мнение других людей или общественности.
Закрывая пространство практики мантрой «Сат Нам», мы обращаемся сами к себе, к своей внутренней мудрости, осознавая, что мы сами себя привели на коврик и пребываем в благодарности к великим учителям Кундалини-йоги, которые сделали эту практику доступной.
Пространство практики открывается мантрами «Он(г) Намо Гуру Дэ(й)в Намо» и перевод «Я склоняюсь перед глубинной божественной мудростью, я склоняюсь перед божественным учителем, пребывающим во мне» и «Аад Гурэй Намэ, Джугад Гурэй Намэ, Сат Гурэй Намэ, Сири Гуру Дэ(й)в-эй Намэ» перевод «Я преклоняюсь перед изначальной мудростью, я преклоняюсь перед мудростью, истинной во все времена, я преклоняюсь перед подлинной мудростью, я преклоняюсь перед великой незримой мудростью».
Много непонятных слов и перевод может добавить ясности для тех практикующих, кому важна конкретика. Но для того, чтобы эти мантры петь вместе с проводником, необходимо чуть больше включиться в понимание того, о чем такие мантры глубинно.
Преклониться или склониться перед мудростью и признать что-то более великое, но в моменте эфемерное практикующим не позволяет не незнание слов мантры, а чаще всего завышенное эго, которое бессознательно сопротивляется доверию чему-то большему. Человеку сложно доверять тому, чего его мозг не понимает. По природе человеку нужен контроль и понимание, а мантры Кундалини-йоги призывают не только довериться, но и склониться перед той мудростью, которую они несут.
Ведет ли проводник индивидуальные или групповые практики, ему необходимо самому не только осознавать важность объяснения слов мантры, но и создать безопасное пространство для практикующих, которые смогут убрать свое эго и довериться самому процессу.
Если у человека возникает сопротивление к пению мантр, то он сознательно забирает у себя неотъемлемую и важнейшую часть практик.
Почему стоит петь в унисон с проводником?
Осознание того, какую пользу для тела получает человек во время пения мантр поможет практикующим увидеть еще большую ценность в том, чтобы начать петь в унисон с проводником или с группой.
Со стороны работы мозга происходит балансировка полушарий за счет укрепления связей в мозолистом теле, которое соединяет эти полушария. Как итог, пение способствует улучшению умственных функций.
Со стороны гормональной системы человеческого тела исследования показывают, что совместное пение снижают уровень гормонов стресса – кортизола и адреналина. Этот эффект сохраняется до двух суток.
Со стороны дыхательной системы пение задействует диафрагму, обеспечивая мозг и кровеносную систему большим количеством кислорода, и тренирует стрессоустойчивость.
Со стороны энергетической составляющей тела через пение прорабатывается чакра Вишудха, которая в здоровом состоянии дает человеку способность договариваться и коммуницировать с людьми, не вести пустых разговоров, заявлять о себе миру и через себя его менять.
Вибрации голоса
Люди в современном мире могут проходить внутренние трансформации разными путями, прокачивая тело или интеллект, но голос и тот звук, который издает человек, является более тонкой вибрацией, проникающей сквозь любое пространство.
Через пение человек наполняется чувством спокойствия, а через пение с проводником или группой чувствует себя частью чего-то большего. Понимание слов мантр – это как говорить на другом языке и понимать то, что говорит проводник. Именно так приходит осознание и доверие к практике, а там, где есть доверие, всегда будет результат от практики.