Что такое смерть

Сказка Татьяна Де Вит-Назаровой "Страна зеленых долин" основана на  философии и мудрости йоги, но написана простым, понятным языком и предназначается для всех. "Для меня Вивекананда, Бхагавад Гита, Упанишады звучат, как музыка, как песня. Возможно, кто-то задаёт себе те же вопросы, и моё скромное произведение поможет им, что-то для себя прояснить и понять. Таким образом, я буду знать, что моя работа была проделана не напрасно", - говорит автор о своем произведении.

Screenshot_2.png
Публикуем главу про смерть, написанную по мотивам Катха Упанишады.

Утром деревню разбудил погребальный звон колоколов, собирая жителей деревни на площадь. Колокола пели, как будто плакали. Вчера утонул в реке молодой мужчина, он был ловцом рыб. Недалеко от деревни протекала широкая река со скалистыми, обрывистыми берегами. Течение реки было быстрым, тёмные воды бурлили и пенились, натыкаясь на подводные камни, образовывая смертельные водовороты. Если человек попадал в такой водоворот, то он погибал, река цепко хватала свою жертву и тащила на дно, выбрасывая затем безжизненное тело на берег. Ловля рыбы была опасным делом, и надо было обладать силой, отвагой и ловкостью, чтобы ловить рыбу. 

Жители деревни собрались на площади, чтобы проводить друга в последний путь. Молодая вдова, одетая в чёрное, громко рыдала и причитала, ноги её не слушались, и родственники с двух сторон поддерживали её под руки. Четверо крепких мужчин подняли гроб с телом, и процессия двинулась в сторону погребального костра.

Плакальщицы затянули унылую прощальную песню. Айна во все глаза смотрела на мёртвого, это было её первое знакомство со смертью. Она этого человека помнила при жизни, это был крупный мускулистый мужчина с загорелым обветренным лицом. Он часто проходил мимо их дома и иногда останавливался перекинуться парой слов с её папой. Сейчас же перед ней лежало тело, ставшее как будто меньше и длиннее. Лицо умершего было спокойным и очень бледным, глаза закрыты, и вместо губ была прямая синяя линия, обозначающая рот.
‒ Его здесь нет,‒ думала Айна, ‒ это просто пустая оболочка, глиняная кукла, хоть и очень похожая на него.

Когда похороны закончились, и все стали расходиться по домам, Айна подошла к старой Ма и спросила:
‒ Старая Ма, скажи мне, что такое смерть.  Я хочу знать, что это такое. 

Долго молчала Старая Ма, долго ждала Айна. Наконец она сказала:
‒ Древние, славные люди, которые жили до нас, говорили, что смерти нет. Но люди видят, что тот, кто родился, обязательно умрёт, и они не знают, чему верить и как это понимать. Смерть ловит каждого в свои сети, и нет от неё избавления. Люди бояться думать и говорить об этом, чтобы не накликать беду, а когда смерть кого-то уносит, они горько плачут.
‒ Но ведь плакала только вдова, почему так? ‒ спросила Айна.
‒ Она плакала о себе, о своей потере, ‒ ответила Старая Ма. ‒ Если человек считает себя собственником чего-то и теряет то, чем он владеет, что ему очень дорого, то потеряв это, он горько плачет, потому что чувствует себя обманутым. Человек также считает, что он ‒ господин своего тела, но, когда он видит, как смерть уносит тело, то ему становится страшно, и он не знает, что думать и как это понимать.
‒ И что же делать? ‒ спросила Айна.
‒ Древние говорили, что мудрый не рождается, а значит и не умирает.
‒ Но что же делать тем, кто уже родился? ‒ не унималась Айна.
‒ Есть благо и есть удовольствие, и то, и другое связывает человека и заставляет его действовать. Но действия эти приводят к разным результатам. Тот, кто стремиться к благу, получает огонь знания и при помощи этого огня достигает цели. Тот, кто стремится к удовольствию, кто считает, что он и есть только это тело, что существует только этот мир, тот умирает снова и снова. Древние говорили, что есть два пути, ведущие к благу. Один путь ‒ это знать, что всё принадлежит только Богу. Другой путь ‒ научится действительно владеть собой. Ещё они говорили, что, преодолев один из этих путей, человек получает результат обоих.


Читайте также