Ананта, солист группы GoKirtan: «Моё самое сильное желание — это вызывать эмоции»


В преддверии выхода нового альбома GoKirtan под названием S.A.R. мы взяли интервью у солиста группы Ананты.
ЙЖ: Давай сразу перейдём к альбому. Расскажи про альбом SAR. В чём его задумка и актуальность?
Ананта: Я сейчас живу в Сочи. И много времени провожу на берегу моря. Когда я смотрю на солнце, море, песок, я погружаюсь в такое состояние, некую медитацию внутри.
И мне хотелось найти музыку, которая бы это обрамляла, но очень сложно было найти подходящую, которая бы мне нравилась. Я нашёл одну певицу испанскую — у них гитарное трио в акустике, и она поёт под это. Глубокая медитативная музыка с очень сложными музыкальными и ритмическими ходами, создающими постоянную витиеватую нить, которая не повторяется и вытягивает твой ум, с одной стороны. А с другой стороны, не слишком сильно пытается тебя впечатлить — из-за чего ты можешь включать её как саундтрек к своим размышлениям.
И мне захотелось сделать что-то похожее — только в своём направлении, в направлении мантра-музыки. Но так, чтобы ты тоже мог включать, и это было саундтреком для таких размышлений.
Но я не находил подходящего голоса. Я понимал, что мой голос не подходит под стиль.
И вот как раз годом ранее мы с Сунидхи записывали трек Govindam Adi Purusha, и я подумал, что она — наверное, лучшая из претендентов на то, чтобы сделать такой альбом.
Я ей написал, она согласилась поучаствовать. И я, находясь в Сочи, начал думать о том, какие будут мелодии. Я подумал о том, что хочется сделать это максимально творческим потоком.
Я как-то сразу отвязал все ожидания от этого альбома и просто предложил Роберту и Сунидхи втроём собраться. И вот куда нас поведёт муза — туда и двигаться. И в первый же день, как только мы собрались с ребятами, сразу произошла магия. Мы записали первый трек — Хари Ом Тат Сат.
Когда Сунидхи встала за микрофон — мы с Робертом переглянулись. Когда она записала свой первый тейк — в этом взгляде было понятно, что всё идеально сработало.
ЙЖ: Здорово! В альбоме очень атмосферное, живое звучание. А каким ты слышишь мир вокруг себя?
Ананта: Я думаю, у каждого состояния всегда есть саундтрек, просто надо умело его подобрать. У меня нет одного звучания для всего мира. Я очень люблю слушать саундтреки. Просто саундтреки. Того же Ханса Циммера, люблю слушать попсовых, я бы сказал даже, композиторов.
И под определённые времена года, под определённые города я всегда себе подбирал какие-то саундтреки, которые бы подчёркивали настроение того, что сейчас происходит. Поэтому главное — подобрать нужный трек.
ЙЖ: А что тебя вдохновляет, когда ты не в творческом процессе, и что заряжает?
Ананта: Я всегда смотрю на человека, который это слушает. Думаю, где он это будет слушать. На концерте, в машине, в наушниках, в дороге или дома.
Когда я пишу музыку, то всегда пытаюсь представить, где это будет играться, и кто это будет слушать. И потом, как только я понял, для чего это написано, я начинаю визуализировать, как это происходит.
ЙЖ: Что бы ты хотел, чтобы человек унес с собой, прослушав этот релиз до конца?
Ананта: Альбом S.A.R. — это некая медитация. Либо он в машине, либо где-то в статичном положении. Ты сидишь на берегу и такое состояние ума, когда можно немножко помедитировать.
В конечном счёте, моё самое сильное желание — это вызывать эмоции. И потом на концерте или вживую я уже наблюдаю за людьми, как они реагируют, и это меня очень сильно вдохновляет.
Здесь при том ещё и мантры, святые имена, которые приносят благо. И мне бы хотелось, чтобы человек, открывая телефон с мыслью: «Что бы мне включить?», подумал: «Вот этот альбом создаёт классную атмосферу и классно звучит, и при этом я могу его сделать потише».
И он будет создавать такую музыкальную прослойку, чтобы я мог добавлять музыку в свою жизнь — так… как бы поперчить или подсолить, или подсластить свою жизнь музыкой.
ЙЖ: Давай вернемся немного назад. Расскажи о своем пути? Как ты к этому пришел?
Ананта: В 16 лет я уехал из дома в ашрам при храме и жил там четыре года. Это было как духовная семинария. Я уехал туда из-за киртана. Учиться играть, учиться и учиться. За эти четыре года я очень круто научился играть на мриданге и петь киртан. А после я переехал в Москву.
И, кстати, я хотел бы просто рассказать про время до того, как я поехал в ашрам. У меня бабушка — музыкант, мама — музыкант, она была педагогом. Я тоже учился в музыкальной школе, и у меня дома всегда звучала музыка. И при этом также мама и отец занимались медитацией, изучали философию, двигались в эту историю.
Теперь вернемся обратно… В 20 лет я переезжаю в Москву, знакомлюсь с Тхакуром Харидасом. Я приезжаю, на самом деле, как раз, чтобы быть под его наставничеством.
Мы с ним начинаем делать проект «Мантра-йога», петь мантры в музыкальных обработках. Собирать залы, проводить концерты, фестивали.
И потом он мне говорит: «Ананта, тебе надо делать группу».
Я в этот момент как раз начинаю жить сам и пробовать развивать группу. На протяжении пяти лет я пробую по-разному это делать. Периодически группа разваливается, куча-куча проблем. Провожу первый концерт GoKirtan. Мы собираемся новым составом, провожу другой концерт GoKirtan, на который приходит шесть человек. И группа снова разваливается, и я уезжаю в Сочи.
После этого мне пишет Саша Титов (основатель 108Records) и предлагает сотрудничать. Мы пробуем начать, но ничего не получается, в какой-то момент всё опять идёт крахом.
Проходит ещё полгода, и где-то в мои 26 лет мы начинаем сотрудничать уже более плотно: записываем свой первый альбом, делаем свой первый концерт, где у нас было уже 300 человек. Второй концерт у нас был уже на 1000 человек, в Gipsy. И с этого начинается более серьёзная музыкальная карьера.
Мы начинаем создавать студию и вместе работаем над вторым альбомом, пишем треки для GoKirtan. И после начинаем писать треки для других артистов, сотрудничать с ними.
К нам на студию приходит Сунидхи — вот как раз — и мы начинаем записывать альбом SAR.
ЙЖ: А когда Саша с тобой связался, он уже работал с какими-то артистами?
Ананта: Нет-нет. Это был первый опыт и для меня, и для него. Первый и волнительный.
ЙЖ: То есть можно сказать, что Саша просто влюбился в твоё творчество?
Ананта: Да. Что для меня очень странно было, особенно… В то, что сейчас мы делаем — уже можно влюбиться. Но тогда…
Саша каким-то образом разглядел во мне потенциал и смог его развить. Мы тогда проводили программы, которые с музыкальной точки зрения были очень капустные. Всё очень было не слажено. Мы бегали, пытались строить звук, параллельно пытались выступить, параллельно что-то ещё организовывали. Небо и земля, сравнивая с тем, что сейчас мы имеем.
ЙЖ: А что у тебя дальше по планам?
Ананта: Дальше выйдет альбом Сат Чит Ананда. Это вообще абсолютно в другом стиле альбом. Он восточный, с живыми барабанами, восточными мотивами и рифам, который будет создавать определённое состояние транса.
Музыка одновременно статичная и динамичная. Барабаны будут создавать динамичность — чтобы это было интересно нашему телу, чтобы оно двигалось. И одновременно будет статичное ощущение — из музыкально повторяющегося рисунка. Этот альбом будет идти следом за S.A.R.
И ещё выйдет S.A.R. в инструментале. Вообще, когда мы готовили альбом, сначала мне предложили выпустить фортепианную версию — сделать из него такой нео-джаз. Поэтому мы дополнительно выпустим акустическую версию.
ЙЖ: Как ты отвечаешь себе на вопрос «Зачем я это делаю»?
Ананта: Я на самом деле никогда не пел мантры. Я пришёл к этому через… Кришну. Я скорее про Бога, чем про какие-то эзотерические аспекты мантр. Иногда чувствую себя даже ближе к христианским певцам, которые поют для Бога.
Мои родители и родственники занимались музыкой, мантрами, поэтому я как меч для этого заточен. Но при этом сам я вкладываю туда более духовные, большие смыслы, нежели эзотерические. То есть это всё-таки для меня не мантры, а песнь о Боге. Поэтому я это и делаю.




