Мастер Адвайта-веданты Свами Дхарма Сумиран. Цитаты из переписки с учениками и с сатсангов.

Йога это не набор асан, а освоение принципов управления, гармонизации и неотождествления

философия

Сумиран (Swami Dharma Sumiran) — русский мистик, реализованный мастер современной Адвайты, его коренным Мастером является ОШО. Сумиран является автором нескольких книг, основанных на аудио- и видеозаписях его сатсангов — бесед с самыми разными людьми, ищущими Истину и Свободу в Настоящем. Йога Журнал продолжает публикацию материалов — цитат Сумирана из его переписки с учениками и с сатсангов.


1. Основная цель йоги — просветление. Работа с телом — просто подготовительный процесс для его гармонизации, которая позволяла долгое время находиться в неподвижной позе, как правило падмасане, без дискомфорта для ухода в самадхи.

В прикладном аспекте йога, на мой взгляд, это развитие способности Сознания осознанно управлять праной, вниманием, дыханием и движением с целью гармонизации всех систем и адаптации их к внешней среде, без отождествления с ними. В этом смысле, йога это не набор асан, а освоение принципов управления, гармонизации и неотождествления, через любые процессы внешней и внутренней активности тела, не важно какие: асаны, китайское ушу или аргентинское танго.

Умение быть в танце тотально чувственно и энергетически, при этом не теряя чувства наблюдателя, есть объединение (=йога) двух измерений Сознания пустоты и формы в единое целое (реализация).

2. В зависимости от образа жизни и обстоятельств, для одних людей общение это повседневность, а уединение — роскошь, для других роскошь — общение, а уединение повседневность. У третьей категории людей эти два аспекта жизни сбалансированны между собой.

3. «…второе, что я для себя вынесла из йоги — способность замедляться и слушать своё тело, не меняя позу. Ни в одной гимнастике нет такого феномена: дать мысленное внимание каждому органу, не прикасаясь к нему, и даже вообще не двигаясь».

Сумиран: «И дальше в йоге ты даёшь внимание своим эмоциям выявляя и снимая психологические напряжения и травматику и своему уму, убирая ложные концепции, стереотипы и ограничения. Это всё элементы йоги. А далее в чистом свете своего бытия и возникает чувство обращённости к Источнику».

4. Ищущий: «Как ты живёшь в принятии? Меня всё бесит. Люди в мое время ненадежны».

Сумиран: «Люди не надёжны во все времена. Ищи опору в Истине. Принятие приходит с мудростью и любовью, оно следствие, а не причина».

5. «Меня беспокоит что отпадают многие мои желания и интересы в жизни».

Сумиран: «Желания и интересы могут отпадать, но на смену им должна прийти глубокая удовлетворённость собой. Если это так, волноваться не о чём».

6. То, что вы видите и переживаете во время медитации, формируется вашим прошлым (кармой). То, кем вы себя считаете в процессе медитации, определяется вашим настоящим — осознанностью или её отсутствием.

7. Ощущение «я есть» — это чувство присутствия.

При этом, вы можете чувствовать энергетическую отделённость. Вы понимаете, что энергетически вы отделены.

На уровне «я есть» вы можете тоже чувствовать отдёленность (феномен эго), а можете не чувствовать. На уровне «я есть» я могу почувствовать, что я и ты — одно. Если я глубоко в медитации, я это чувствую. На уровне энергии физического тела я понимаю, что я — это я, а ты — это ты. Так же и на уровне души. Если в душе присутствует реализованное сознание, то на уровне «я существую» ты будешь чувствовать, что все одно, а на уровне энергии души ты будешь чувствовать, что есть атмическая оболочка и эта оболочка имеет автономность.

8. Вопрос: «Мне кажется, что если ты сидишь и попадаешь в ничегонеделание, в определённую тишину, то по окончании этой практики ты входишь в проявленный мир с ощущением этой тишины и пытаешься её частично сохранить».

Сумиран: «Да, но прежде чем сохранить, надо обнаружить. Большинство людей, идя внутрь, вначале и не обнаруживают там ни тишины, ни благости. Не обнаружив, они идут наружу, чтобы здесь найти то, что их может развлечь. Это и есть компенсационный процесс.

Другая ситуация. Человек в практике обнаружил покой, но как только он вышел в мир, он его потерял. Начинается маятник. Он будет длиться до того момента, пока человек не научиться сохранять чувство медиации во время любой внешней активности.

Творчество — это пятая чакра (Вишудха). Если человек живёт только тем, чтобы поесть, поспать, на работу сходить, сексом позаниматься, то для него творчество — это активизация вибраций более высокого порядка. Движение человека от животной жизни к творчеству — это эволюция.

Но мы сейчас говорим о моменте, когда человек уже творческий, уже поднял вибрации до Вишудхи. Теперь надо идти в Аджну и Сахасрару, а он на Вишудхе застрял. В таком случае надо сказать, как Гурджиев Гартману: — «Не сжигай всю энергию в Вишудхе, иди дальше».

У Ошо в ашраме было много творчества, потому что некоторые люди не могли почувствовать медитацию сразу, но они могли поймать чувство творчества. Поэтому — музыка, танец и т. д. Они трансформировались из животного состояния через это.

Занимаясь настоящим творчеством, не ремеслом, люди двигаются в сторону Бытия, собственной Бытийности. Кто-то, возможно, удовлетворён одним творчеством без медитации, только творчество, творчество, творчество.

В творчестве Бытийность смешана с действием.

В творчестве, когда я что-то делаю, в действии есть энергия присутствия, спонтанность, импровизация. Далее, я могу выделить квинтэссенцию сути, тогда я оставляю действие и ухожу в чистое Бытиё».

Фото: Елена Семенова.