Редактор YJ Анна Зябрева. Про бег, йогу и несоревновательность

Редактор YJ Анна Зябрева. Про бег, йогу и несоревновательность

Не так давно я начала бегать. Почему? О, это целая история. Во-первых, в один прекрасный миг я поняла, что меня окружают монстры. А точнее — мои дорогие друзья, которые (все до единого) внезапно начали бегать, бегать, бегать и бесконечно рассказывать мне об этом. А я всегда чутко улавливаю коллективные настроения и тренды и не могу оставаться в стороне. Во-вторых, я решила добавить новый тип нагрузки ко всем моим привычным активностям. В-третьих, я люблю ставить самой себе заведомо недоступные задачи, долго пыхтеть, стараться, в итоге справляться с ними и придумывать себе новые. Такой уж у меня характер — и я уже с этим смирилась :) 

Ну так вот. Бег я ненавидела все свои сознательные годы — чистейшей кристальной ненавистью. Спасибо за это школьным урокам физкультуры и 400-метровым кроссам, после которых я отсиживалась где-то в кустах с болью в боку. Я начинала тренировки пару лет назад, но, конечно же, все делала неправильно и в результате задыхалась, краснела, умирала после первых 500 метров и бесконечно ненавидела себя и весь этот чертов бег. 

Но люди меняются: наверное, именно поэтому (ну и еще потому, что все кругом только и говорят, что о беге) я с нетерпением ждала, когда растают сугробы и можно будет начать заниматься. Я подготовилась (как настоящая девочка): купила пару красивых маек и новые штаны с юбочкой. Сначала хотела платье для бега, но некоторые — не буду называть эти имена (привет, Ангелика; да-да, знай, что я обращаюсь к тебе!) — издевались надо мной изо всех сил, и я сдалась и согласилась на полумеру. 

В общем, в апреле (еще по грязи и полурастаявшим сугробам) я начала бегать. И знаете что — мне это очень нравится! Более того, всего после третьей тренировки я сделала еще один поступок в своем стиле и записалась на участие в Стамбульском марафоне в ноябре. К счастью, мне нужно будет бежать 15 километров, а не 42. Но все равно это сильный шаг для девушки, абсолютный рекорд которой пока — 6,66 км. И все-таки, имея впереди ясную цель, мне гораздо легче тренироваться. 

563702_10150680999248062_621358061_9565984_1706357328_n.jpg

Я отлично понимаю, что пока бегаю медленнее и хуже большинства моих друзей и даже просто людей, которых встречаю в парке. Но йога приучила меня к тому, что настоящий спорт (по крайней мере для меня) — это не соревнование с окружающими, а работа с собой и над собой. Поэтому меня не расстраивают спины бегунов, удаляющиеся вдаль на космической скорости. Я спокойно улыбаюсь им вслед — и продолжаю держаться своего ритма. 

Моя задача сейчас — не научиться бегать быстрее, а научиться бегать дольше, по-новому осознать себя через через эту активность. Поэтому любые попытки сравнить себя с окружающими не только излишни, но и просто ненужны. 

С отрицанием соревновательности у меня все хорошо, а вот с терпением — значительно хуже. На прошлой неделе я подвернула ногу — и так неудачно, что несколько дней пришлось провести дома, а о беге пока даже речь не идет. Меня все это очень расстраивает: во-первых, потому что сейчас в Москве идеальная погода, и я уже предвкушаю чудесные утренние пробежки по берегу моего любимого пруда; во-вторых, в конце мая я должна участвовать в благотворительном забеге в помощь детям с синдромом Дауна, я уговорила 4 друзей бежать вместе со мной, и что теперь? Вдруг я не успею восстановиться, не смогу подготовиться и участвовать? Даже думать об этом не хочется. 

В общем, пожелайте мне, пожалуйста, чуть больше терпения. Ну и чтобы нога скорее заживала. Спасибо! 

А вы бегаете?