Про встречу в кафе

Про встречу в кафе

Я люблю ранние завтраки в кафе — это всегда “мое” время и возможность начать утро с правильным настроением. В дни, когда у меня практика, я, конечно, тороплюсь после занятия в офис. Но в остальные с удовольствием провожу час-полтора с моей обязательной чашкой чая (кто-то не может проснуться без кофе, но я не пью его, зато не живу без молочного улуна и Yogi Tea — надеюсь, вы не решите, что это скрытая реклама?). 

Обычно компанию мне составляет кто-нибудь из друзей: мы всегда радуемся возможности обменяться новостями, обсудить планы будущих поездок или придумать какой-нибудь безумный проект вроде Sky Lanterns Party. Но с неменьшим удовольствием я завтракаю одна вместе с хорошей книжкой. Пару дней назад я сидела в кафе, пила чай и дочитывала Yoga Bitch (кстати, Сюзанн Моррисон просто поразила меня количеством цитат из “Анны Карениной” и из стихотворений Ахматовой). 

Неожиданно за моей спиной раздался голос: “Sometimes you have to go somewhere else to understand who you want to be here”. Я чуть не подавилась чаем, честное слово. Голос звучал так убедительно, что можно было бы подумать, что ко мне неожиданно прилетело послание из Космоса. Я незаметно обернулась: мужчина лет 40, очевидно иностранец (ну да, логично, раз он говорил по-английски), гипнотизировал взглядом девушку, сидящую напротив него. 

 “You need new thoughts, new challenges, new ideas...” — продолжал он. Девушка немного затравленно оглянулась по сторонам. “Wow! — я с трудом сдержала легкую улыбку. — Шоу Опры Уинфри с утра в Le Pain Quotidien”. 

Не подумайте ничего дурного, я хорошо отношусь к Опре и периодически читаю статьи из O Magazine. Но вы знаете этот тип риторики — нечто среднее между сеансом психоанализа, разговором по душам с любимой старшей родственницей и вдохновляющими цитатами из китайского печенья. 

Слушательница самопровозглашенного гуру, кажется, уже была бы рада сбежать (все эти духоподъемные откровения ее скорее смущали). Пару раз она попыталась встать или хотя позвать официанта, но мужчина не обращал на это ни малейшего внимания и продолжал (из лучших побуждений, конечно же) прессинговать ее своими подбадривающими идеями. 

В его словах не было ничего плохого или неправильного (да, конечно, они были довольно банальными, но ведь любые базовые понятия отчасти банальны, правда?). Вероятно, у него были самые лучшие намерения. Скорее всего он искренне верил в то, что открывает перед девушкой прекрасный новый мир самопознания и личностного роста. Так что же меня насторожило? Наверное, тон, с которым мужчина преподносил все свои откровения. 

Да, это был безошибочно узнаваемый тон “Хочешь начать новую жизнь? Спроси меня как!”. Тон “Конечно, я осознаю мое моральное преводсходство, но я настолько мил, что почти не продемонстрирую тебе это”. Тон “Тебе однозначно нужно поучиться моей мудрости и глубине мыслей”. Казалось, что вместо обычных слов у этого человека остались только заголовки книг self-help литературы. 

По старой привычке видеть за каждой деталью историю, и вообще потому, что всегда я очень внимательно всматриваюсь в людей, я сразу представила себе его жизнь. Учеба в приличном (но не суперпрестижном колледже), довольно ранняя женитьба (лет в 28-29), свадьба по всем правилам (пышное платье невесты, красные розы, большой торт, в котором было слишком много крема), стабильная работа, дом в пригороде, зеленая лужайка, двое детей, золотистый ретривер в качестве финального штриха. И вдруг неожиданно развод, депрессия, горы прочитанных self-help книжек, смена работы и начало другой жизни — в Москве и с заново обретенным, заново созданным собой. 

В этом человеке какая-то трогательная убежденность неофита, надежда на то, что жизнь не сложнее главы психологической книжки, бесконечная вера в себя — в нового себя. 

Представив себе весь этот бэкграунд, я растрогалась. В конце концов, мужчина был даже мил, а что касается такта в общении с окружающими — надо признать, что не ему одному этого недостает. 

Я допила чай, выключила Kindle (это не реклама!), надела пальто. Утренняя проповедь достигла своей кульминации. “... And God bless you!” — донеслось до меня. И эта фраза была произнесена с такой интонацией, что аудитория Опры в этот момент, конечно же, начала бы плакать слезами умиления и светлой надежды. “Да, приятель, все это очаровательно, но над стилем тебе все-таки надо поработать”, — подумала я, улыбнулась разговорчивому мужчине, мысленно пожелала ему удачи и поехала в офис.