Нет способа практиковать йогу правильно

Нет способа практиковать йогу правильно

Йога — это не некая выдуманная система реабилитации или приведения организма к здоровью. Методы йоги безусловно способны улучшить ваше самочувствие, как физическое, так и ментальное, но то, что названо йогой, никогда не было и никогда не будет направлено именно на подобные аспекты.

Практиковать йогу — это не значит уметь делать с дюжину или сотню асан, уметь их миксовать и связывать в крепкие разумные последовательности, хотя и это тоже. Практиковать йогу — это не значит уметь находиться в асане комфортно 10-15-60 минут или дольше, хотя и это тоже. Практиковать йогу - это не значит без стресса и напряжения уметь не дышать продолжительное время, хотя и это тоже.

43914571_116828362646977_1304701074276872368_n.jpg

Так что же тогда значит практиковать йогу? Если не всё то, чем является йога, знакомая любому жителю современного мегаполиса?!

Йога — то, что прячется за этим словом, гораздо проще и одновременно глубже любой методики, направленной на самую разумную и благородную цель. Йога — это возможность сонастройки с самим источником бытия. С пульсом жизни. Практиковать йогу в этом ключе значит практиковать саму жизнь, не больше и не меньше. Стать йогой тогда означало бы стать самой жизнью.

Это соединение с жизнью, синхронизация, резонанс. Это отсутствие другого. Йога — это бытие. Голое, без одежд. Само бытие.

И то, чем является йога — доступно любому человеку, вне зависимости от гибкости его тела. То, чем является йога — доступно любому человеку, вне зависимости от его гастрономических предпочтений (это доступно и мясоеду и вегетарианцу, и сыроеду, и даже — ох и ах! — «бутербродоеду»). То, чем является йога, доступно человеку, регулярно делающему зарядку, и человеку, от зарядки далёкому. Всё, что от вас требует Йога – это интенсивности. Включённости. Тотальности.

44619054_367518037328335_5609480782964107925_n.jpg

В чём, в каких обстоятельствах, в каких позах, формах, ритмах, темпах, показателях давления, температуры, кислотно-щелочного баланса и баланса кислорода с углекислым газом в организме, человек находится включённо, пребывает интенсивно и тотально — совершенно не важно.

Йога не открывает свои объятия за заслуги. Никогда не открывала и никогда не откроет. Хотя научиться трудиться придётся и благодаря, и вопреки всему. Всё, что открывается за заслуги, труды и старания — это качества и возможности йоги, но не сама йога.

А теперь самое важное. Вгрызитесь в следующие несколько абзацев максимально смело, открыто и прямо, и приложите всё доступное вам внимание и трудолюбие, чтобы раскрыть суть этих слов.

43914105_726747421026830_1679340364784424345_n.jpg

Любой навык можно рафинировать бесконечно. Оттачивать, совершенствовать, достигать новых горизонтов и глубин чистоты. И пределов этому нет. Чистота как любого вещества, так и любого явления, определяется текущей возможностью оценки этой чистоты. Чем выше возможности оценки, чем ниже погрешность, тем выше распознаваемая чистота. И дна у подобного нет.

Чем бы вы ни занимались, какой бы навык не совершенствовали — вы будете делать это бесконечно. И это не грустная новость. Это простая новость, фактическая:

Предела нет, его просто не существует. Нет ни начала, ни конца. И совершенства нет. И именно Йога может помочь вам это не просто услышать, прочитать, поверить или понять. Именно Йога может помочь вам воспринимать всё именно так.

Предела нет. Совершенства в вещах и явлениях нет. Можно сказать, что совершенства и вовсе нет, но и это не правда. Совершенство есть, но совсем не там, где его ищет человек. А точнее не тем, чем ищет его человек. Просто совершенство — это не человек.

Всё, что знакомо человеку как человек — это не совершенство, это человек. А совершенство — это то, что есть и с человеком и без. Это то, что человек всеми силами игнорирует каждым своим действием, движением, мыслью и вздохом. Всё предпринятое человеком — это не совершенство. Когда предпринятое от человека свободно — только тогда проявляет себя то, что можно было бы назвать совершенством, но только при условии, что это нуждалось бы в названии.

41816213_168764087330432_414400034560385384_n.jpg

Для того, кто стремится к совершенству, к идеалу, к здоровью, к гибкости и глубине, дверь в йогу — в возможности научиться наслаждаться тем, что доступно вам прямо сейчас. Не особенным, не глубоким, не отличающимся. Самым простым. Неприметным.

Тем, кто в лёгкую из бакасаны выходит в стойку на руках — научиться включаться и пребывать настолько же желанно, любопытно, внимательно, глубоко и трепетно, например, в тадасане. Эти слова очень простые, но кроется за ними глубина не раскрытая и в половине инструкторов йоги.

Для того, кто познал глубины асан йоги и чьё внимание углубилось в задержки дыхания. Для того, кто умеет без труда растягивать вдохи и выдохи на минуты. Для тех, кого не пугают минуты без активного газообмена — пришла пора глубоко проникнуться простым дыханием через обе ноздри, пассивным, расслабленным дыханием. Проникнуться качественно и глубоко, бросив практику, привычный труд и усилия.

Подарить это, своё собственное, дыхание самому мирозданию так, что все привычные усилия окажутся потеряны, а сам хозяин этого дыхания отпущен, освобождён настолько, что этим телом задышит тот, называть кого вслух — моветон.

А для того, кому открылся покой ума в продолжительной неподвижной позе — пришла пора выяснять, связан ли в действительности, обнаруженный в обездвиженной телесной безмятежности покой, с обездвиженностью тела. И проверять это внимательно, скрупулёзно, не пожалев потратить на это несколько лет.

36893532_2256380944378231_2048194234728579072_n.jpg

Для всех остальных — пробуйте, экспериментируйте, исследуйте. Проверяйте, учитесь, наслаждайтесь. Нет способа практиковать йогу правильно. Тот способ, что приносит вам радость и даже тот, которым вы себе причинили вред, если он с вами случился — на своём месте.

«Совершенно точно нельзя неправильно есть вкусный мандарин. Но если вы едите мандарин и он невкусный — это пока ещё не тот мандарин и, что гораздо важнее, всё ещё не те вы, которые способны вкусить вкусный мандарин.»