Как заработать йога-тичеру

Как заработать йога-тичеру

Есть два типа йогов. Первый тип работает на какой-то «мирской» работе, которая позволяет ему заниматься йогой. В рамках пути познания такой человек может даже закончить инструкторские курсы (и не одни), но превращать свое увлечение (образ жизни) в работу не спешит. Второй тип – это то, что рано или поздно происходит со многими первыми типами. Йога меняет: прежние интересы и ценности гаснут, хочется тратить свою жизнь на главное. И пополняют ряды инструкторов бывшие банковские работники, инженеры, дизайнеры, мелкие предприниматели и прочий разнообразный люд. Все они хотят делиться светлым, полезным, важным и хотят помочь «как начинающим, так и опытным практикам» обрести гармонию тела и духа. И с одной стороны это очень здорово. С другой – где взять столько желающих? Когда спадает первая эйфория и вместо офисных стен начинают примелькиваться изображения Шивы и Ганеши, а на что-то важное уже не хватает денег, йог начинает думать о хлебе насущном.

Все знают, что заработать много денег в сфере йоги так же сложно, как заработать их, например, в шоу-бизнесе или в писательстве: есть очень яркие, общепризнанные фигуры, собирающие полные залы, гастролирующие и улыбающиеся с обложек. И есть все остальные.

В отличие от просто бизнеса в йоге существует ряд моральных ограничений, которые некоторым не дают развернуться в полную мощь – ведь тогда предлагаемая деятельность перестанет быть йогой, «а это у него не йога» – самый главный аргумент конкурентов в йога-среде.

Итак, как можно, не сильно нарушая принципы ямы и ниямы, все же увеличить поток мирского и насущного, наполняющего карманы современного йога-тичера?

1. Доброе имя, народная молва. 

Если вы трудитесь на благо ваших учеников, если вам искренне не все равно как они себя чувствуют во время и после ваших занятий, если вы думаете о них как о ком-то, кто вам не безразличен, знаете их по именам, а их болячки по симптомам, пишете под них с их нуждами последовательности для занятий и не пристаете с лишними разговорами – они это почувствуют и будут к вам ходить, потому что с вами им будет хорошо. Если вы хотите, чтобы люди, однажды забредшие на ваш класс, приходили к вам и впредь, не относитесь к своим ученикам, как клиентам. Наполняйте время между занятиями не чтением новостей с соцсетями, не всякой суетой, а думайте о всех тех судьбах, которые стоят перед вами в асанах.

Недостаток: метод работает не сразу, тесно связан с кармой, погодой, магнитными бурями и временем и местом ваших занятий.

2. Ведение блога, активность в соц-сетях. 

Если вы будете писать интересные тексты, снимать полезные видео и делать классные фотки, то люди, влюбленные в йогу, будут делиться этими материалами, а заодно и вашим светлым именем, обеспечивая прирост заинтересованных новичков. Со временем у вас появятся верные читатели, а также почитатели, которым будет интересно посещать все ваши мероприятия, ездить с вами на семинары хоть на край света.

Недостаток: метод требует вложения сил и времени, за которые вам никто ничего не заплатит. Главное правило раскрутки в соц сетях – уникальный контент и регулярное (желательно ежедневное) наполнение. А это просто еще одна целая работа: придумывать, писать, фотографировать, выкладывать (бесплатно!)... Причем если все это будет сделано плохо, абы как, ради заветной приписки в конце «провожу групповые и индивидуальные занятия для начинающих и опытных практиков», все усилия будут зря, потому что репостят и циритруют что-то красивое и интересное, а не чужую рекламу.

3. Поездки с семинарами.

Самый распространенный и приятный способ. Даже едва оперившиеся йогатичеры со свежеотпечатанным дипломом бегут, как правило, анонсировать свой первый семинар, «для начинающих и опытных практиков». Судите сами: отработали два занятия, утро и вечер, а все остальное время – море, горы, солнце... Точно как в тех мечтах из офиса! Идеально так жить вообще круглый год, перемещаясь по планете вслед за весной, например. Если посчитать стоимость одного часа в йога-клубе и на семинаре, то получится весьма ощутимая разница. Занимающимся по душе такая опция – мало того, что отдых со всем сопутствующим, а еще и погружение в практику. Цены тоже радуют – за один эксклюзивный вип-ретрит с «прокачкой» для мужественных менеджеров можно насобирать на подержанный автомобиль или построить на даче пристройку из красного кирпича со стеклопакетами. А если вы восходящая звезда на гастролях, то поставив входную таксу на свой воркшоп в сто, скажем, долларов, за четыре, скажем, часа – вы по итогам сможете даже очень неплохо подняться.

Недостатки: предложение нередко превышает спрос, и если кроме «качественной проработки всех групп мышц» вы заинтересовать народ ничем не сможете, то он вполне может «полностью погрузиться в практику» в другом месте. Чтобы люди хотели платить по сто долларов за пару часов вашего времени, вам нужно обладать чем-то таким, чтобы эти сто долларов хотелось потратить именно на вас.

4.Инструкторские школы.

Если у вас семья, дом, ипотека и хочется действительно встать на ноги – открывайте инструкторские курсы. Выдавать дипломы не запрещено – у наших детей, например, есть диплом за мужественную сдачу крови на анализ и за участие в благотворительной ярмарке. Стоимость курса для преподавателей можно делать сразу в евро и пусть платят наперед. Лекции будут проходить по выходным или блоками по несколько дней и включать в себя не только прикладной, физический аспект, но и философию – «как стать успешным тренером», ведь конкурентов в этой среде становится все больше.

Недостатки: если вы «в системе», то есть последователь уже устоявшейся, известной школы – то сами знаете, там своя пирамида и пока вы не достигнете нужной иерархической ступени, не пройдете все тренинги и не заплатите свои тысячи – преподавать и аттестовать других по этой системе вы не сможете. То есть сперва нужно как следует вложиться. Если вы придумали свою йогу сами, то ее тоже нужно раскручивать и отбивать желающих преподавать адептов у других школ, а это может быть нелегко.

5.Частные уроки. 

Если вы не собираете стадионы, то за «индивидуалки» получается обычно больше денег, чем за группы. Каждый инструктор по йоге втайне мечтает найти «своего» олигарха. Цены за индивидуальные занятия имеют колоссальный разброс и зависят от звездности, харизмы, самоуверенности и удачи преподавателя.

Недостатки: нестабильность. Приватные ученики часто любят путешествовать, у них большая занятость и поэтому возможны отмены. Хотя если ваши занятия оплачиваются наперед, скажем, на месяц независимо от посещений, то волноваться не о чем. Кроме того, разве что – где найти таких учеников и как убедить их оставаться с вами многие годы.


Авторы: Ольга и Дмитрий Яценко, авторы методики YogaBalanceTechnology.