Для чего человек на самом деле приходит в йогу
Йогическая разминка и гимнастика йоги при регулярном внимательном использовании ведут вас к здоровому телу. Со временем гимнастика перестаёт быть только гимнастикой, способной развить и укрепить вашу гибкость, подвижность и бодрость. Постепенно внимательная гимнастика с хорошим инструктором начинает затрагивать более тонкие аспекты вашего тела.
Вначале это психологические, эмоциональные аспекты вашего тело-ума. На то, чтобы приблизиться к этому моменту уже уходит достаточно времени. На то, чтобы в него углубиться времени уходит ещё больше – годы. Просто гимнастика как инструмент здесь уже не самый оптимальный выбор. Но она и не помешает. Здесь необходимо нечто более тонкое, то, что передать как навык на порядок труднее. Но всё же возможно. Этот навык можно назвать самонаблюдением. И это далеко не наблюдение за дыханием или ощущениями тела. Самостоятельно его освоить очень трудно, почти нереально. Трудно примерно на столько, на сколько трудно человеку родившемуся в лесу научиться говорить без людей. Легче всего этот навык передаётся от того, кем он уже хорошо освоен, но только при наличии вашего глубокого, искреннего к этому интереса.
За психологическим аспектом ума, который для каждого проявляется как его привязанности, страхи, надежды, желания, обиды, ревность, злоба, агрессия, страсть – за ним кроется ещё более тонкий аспект ума, который можно назвать бессловесной мыслью. Это сама суть ума – его тенденция, направленность, которую практически невозможно распознать по внешним признакам. Эта тенденция подобна эфиру, подобна ветру, подобна воздуху. Воздух глазами никак не увидеть – кажется, что его и вовсе нет. Есть только едва заметные дуновения прохлады или жара, дуновения ароматов, но их глазами не видно. И чтобы это начать ощущать, вам придётся затихнуть до незнакомых вам ранее глубин тишины.
Для чего каждый человек приходит в йогу в самом глубинном понимании этого? Когда ты начинаешь заниматься доступной каждому человеку гимнастикой йоги, постепенно ты приводишь в норму телесный гомеостаз. И нет, ты не лечишь тело. Нет, ты его не исправляешь и не улучшаешь. Самое важное, что ты делаешь – это привносишь глубокое расслабление. Привносишь своим собственным полноценным вниманием, своим наблюдением. Ты фактически даришь телу ту заботу, которую твоё тело никогда прежде именно от тебя не получало. Внимание – и есть забота.
Так вот, научившись так заботиться о своём собственном теле, ты постепенно привносишь покой не только в физические аспекты тела, но и во многие внутренние процессы, в том числе психологические. Ты, я надеюсь, становишься спокойней, легче, миролюбивее, радостнее. Ты становишься менее реактивным человеком, менее раздражительным, менее заинтересованном в отстаивании собственной правоты, своих мнений и представлений. И это привносит в твою жизнь заметную грань покоя.
Тот, кто продолжает держаться за своё понимание, за свою правоту, за свои представления и мнения – от глубины йоги всё ещё очень далёк, пусть хоть такой человек занимается гимнастикой йоги 50 лет кряду, является именитым преподавателем и умеет завязаться в бублик так, как больше никто на свете повторить не сможет. Глубины йоги, к сожалению, не взирая на любые внешние признаки и достижения, здесь пока ещё нет.
Но когда психологически и физически твоя жизнь приходит в норму, у тебя появляется возможность заметить, что то, зачем ты всё это однажды начинал – улучшилось, нормализовалось. Но глубокого умиротворения и покоя всё ещё нет. А ты желаешь обрести именно его.
Каждый тянется только за этим. За тем, что можно назвать счастьем, покоем, единением со всем сущим, беспричинным умиротворением в самой глубине твоего сердца. И вот когда всё то, что ты хотел улучшить, привести в норму – у тебя сделать получилось, тогда, возможно впервые, у тебя появляется шанс нырнуть ещё глубже не только в гимнастику йоги, но и в саму йогу, но это уже совсем другая история …