5 признаков того, что вы пришли на Аштанга-йогу
Существует два формата занятий в Аштанга-йоге, которую также называют Аштанга-виньясой. Первый и основной — майсор-класс. Именно здесь происходит обучение йоге. И этот процесс не похож ни на что другое.
Итак, 5 признаков того, что вы пришли заниматься Аштангой на майсор-класс.
Каждый занимается в своём темпе
В большинстве стилей йоги занятие, как правило, строится так: преподаватель заходит в класс, и начинается коллективная практика, в ходе которой асаны повторяются вслед за инструктором, и каждый пытается встроиться в общий ритм.
[banner]На майсор-классе всё иначе. Вы не зависите от уровня и темпа практики других людей. Тут каждый занимается сам по себе, в собственном темпе и на пределе только своих возможностей. Кто-то делает Первую серию, кто-то уже Вторую. Но все — под присмотром инструктора, который корректирует и помогает.
Новичков вводят в практику постепенно
Если человек первый раз пришёл на Аштангу, преподаватель расспросит его о бэк-граунде: занимался ли раньше йогой, если да, то где и как долго. От этого зависит степень физической нагрузки.
Обычно в первый раз даётся разогревающий комплекс Сурья Намаскар, какой-то набор поз стоя и завершающий блок, включающий лотосы (или вариации с перекрестом ног) и обязательно полное расслабление в финале.
Движение следует за дыханием
Ключевой принцип Аштанги — виньяса. Это метод, когда движение следует за дыханием, и не существует отдельно от него.
Суть виньясы: вдох — одно движение, выдох — другое. Где делать вдох, а где выдох — объясняет преподаватель. По опыту могу сказать, что при регулярных занятиях запоминается это довольно быстро.
Во-первых, это соответствует естественным паттернам тела. Во-вторых, существует память тела — наше тело помнит, что оно делало вчера. Хотя ум, может, и хотел бы забыть.
Практика становится медитацией в движении
Есть ещё одна важная в йоге деталь, которую определяет виньяса, — точки концентрации взгляда и внимания, на санскрите они называются дришти. Чтобы взгляд — а вместе с ним и ум — не блуждал по залу, в Аштанге оговаривается, куда смотреть в каждой позе.
Существует девять дришти, из них в Аштанге чаще всего используются кончик носа, пупок и большой палец стопы. Чтобы глаза не напрягались, рекомендуется смотреть мягкими, улыбающимися глазами. За счёт синхронизации вдохов-выдохов, движения и взгляда практика со временем становится медитацией в потоке движения.
В конце вас ждет поза счастья
В Аштанге поза отдыха называется не Шавасана (в переводе с санскрита — поза трупа), а Сукхасана (в переводе — счастливая поза).
Если вы начнёте ходить на майсор-класс регулярно, инструктор будет постепенно добавлять вам количество поз и отстраивать вашу практику, уделяя внимание вашим слабым местам.
Главное: сколько бы поз вам не дали — в ходе практики вы наверняка сильно вспотеете и устанете. После этого упасть в Сухкасану — это действительно счастье. И вы его вспотевший кузнец.