3 направления детского развития
Все мы знаем, что привычки простаивают нашу жизнь и на них, как на невидимый стержень, нанизывается не только наше здоровье, но также и наша работоспособность и успешность. Сколько иногда сил приходится прикладывать взрослому человеку, чтобы побороть или заменить вредную привычку на полезную! Не лучше ли сразу – как говорится с молодых ногтей – прививать детям правильные привычки! Вместе с чисткой утром зубов и поддержания порядка в комнате — поддерживать тонус и хорошее настроение утренним комплексом йоги или другой энергоемкой практики, вместо пристрастия к сладкому или к пищевой химии — любить здоровую пищу и уметь ее не только есть, но и приготовить! Насколько было бы у нас меньше проблем со здоровьем и не только, если бы нас воспитывали и учили успешные реализованные люди, знающие что такое здоровье и эффективность! Детское развитие идет по трем направлениям – это было в глубокой древности, и, как ни странно, актуально и сейчас:
Первое направление — Физическое развитие. Современные методики говорят и о закаливании, и о правильном формировании органов и эндокринной системы, и о правильном гормональном балансе. И это очень своевременно: эволюция двигается невидимыми нам шажками, а человечество меняется! И системы, особенно эндокринная и нервная, и есть пусковой механизм эволюции. Поэтому потихоньку меняется и подход к детскому физическому развитию и закаливанию – более комплексный, более мудрый чем « выше, быстрее, сильнее».
Второе направление — Интеллектуальное развитие. Тоже вполне понятно: читаем, считаем, пишем, изучаем. И снова современность начинает вопрошать, а зачем считаем? Так много электроники, которая все посчитает! Детский мозг работает быстрее, и развивать его нужно тоже в ногу со временем. Остались в прошлом веке то, что мы считали «обязательной программой» — пусть она еще не совсем устарела и не снята со счетов, но ни один школьник не станет ей заниматься в свои законные каникулы. А это значит, что неинтересно – а что не интересно, то не цепляет механизм познания, механизм открытия, механизм изобретения. Значит, нужен другой подход — через руки, через мастерство, творчество, объединенное с умением выражать свои мысли, со строительством и созиданием, исследованием и пониманием истоков и традиций – вот тут уже интереснее, а значит увлекательнее и быстрее!
Третье направление — Социальное (или психологическое) развитие. Мы – не только лично родители, но и общество в целом — хотим привить будущему поколению определенные социально-духовные ценности, понятия дружбы, ценность общения, командного духа, общего дела и победы. Раньше, помните? Лагеря, зарницы, комсомольские отряды, сборы, линейки? И теперь нужно что-то такое – но старое не всегда работает. Хорошо, когда спорт, и когда командный...а если разочарование, а если после достижения всех побед незачем дольше этим заниматься? Но… а что взамен, а как они научатся дружить, любить, если все через девайсы и в Интернете? Опять требуется новый формат — формат игр, соперничества «по-хорошему», общие задачи и настоящая, не виртуальная радость от победы, своей, своей команды, над своей нерешительностью или просто над собой. Это ниоткуда само не возьмется, надо делать, организовывать, вовлекать! Необходимо поддерживать все 3 направления развития, этого действительно требует время и эволюция!
На фестивале «Сурьяфет» мы очень много внимания уделяем детям, детскому развитию! Весь год мы отбираем методики преподавателей и способы физического, творческого и духовно-эмоционального ненасильственного развития детей. Последнее уточнение касается того, что лето — это конечно каникулы, и ни один ребенок не захочет ничему учиться без вовлеченности и интереса. Именно поэтому мы так стараемся подбирать интересных людей, говорящих на одном языке с детьми разных возрастов.
У нас будут творческие мастерские керамики, плетения из лозы, рисования орнаментов на деревяшках, строительство из соломенных блоков. Изучение принципов древнего аутентичного строительства, изучения подоплеки сотворения обрядовых и обережных куколок, вырезание фигурок и изучение физических световых явлений для театра теней. Йога, боевые искусства, раннее плавание и каякинг, футбол и другие, знакомые детские игры – такие как вышибалы.